Активность группы
- Серебряков Сергей Николаевич ответил(а): этой тема
Почти 20 лет работаю учителем. На предложение взять на руководство класс всегда отмахивалась. Спасибо, не надо. Но тут меня поставили перед фактом: «Ты классный руководитель пятого Б»! И никуда не деться! Больше некому!
Кто-то сравнивает классное руководство с чемоданом без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко...
Кто-то обижается, что ему не доверяют такую обязанность...
Кто-то ведёт класс, но делает это формально...
Кто-то всю душу детям отдаёт, становится им "второй мамой"(или папой)...Я же пока не поняла, кто я для них, и кто они мне. Расскажите о своём опыте классного руководства. Что это для Вас? Награда или наказание?
На моём счету было уже 9 классов на классном руководстве. Соглашусь с Сергеем – это не просто.
Анна Андреевна, какие отношения создастся между классом и Вами зависит только от Вас и детей в классе. Конечно в любом коллективе есть свои отрицательные персонажи. Если у Вас получится с ними найти общий язык, это очень хорошо.
Для меня классное руководство не награда, но и не наказание, прежде всего – это ответственность. Ещё Вы становитесь посредником между школьной жизнью учеников и их родителей. Родители всегда желают быть в курсе всех событий. И конечно будут спрашивать всё у Вас.
Со временем Вы поймёте что для Вас классное руководство, сейчас главное подойти к этому делу серьёзно.
Меня никогда не тяготило классное руководство. В жизни всегда есть трудности, и надо уметь их проходить.
Удачи!
Здравствуйте, коллеги. В условиях функционирования школы, а нашей (некоммерческое партнерство) всегда ставка делается на руководителя коллектива (классного руководителя). Ожидаемые результаты всегда более позитивные. В этом году у меня уже 10 класс. За четыре года в классе сменился состав на 40%. В девятом выбыли 3 ученика, пришли 4. Всего в классе 11 человек. Претендентов на аттестат особого образца - 4 барышни, в группе риска - 2 молодых человека. Требования у родителей к уровню образования достаточно высокие. Но вывод у меня за несколько выпусков сложился следующий - в общешкольных мероприятиях принимают участие все учащиеся, по мере занятости, родители всегда в курсе школьных событий, выкладываю фото в сети, коротенько отмечаю каждого или сделанное дело. Стараюсь жить с ребятами одной жизнью, потому что другого быть не может. Поэтому, считаю классное руководство это не наказание, да и не награда. Это особенная неотъемлемая школьная жизнь учителя. Очень жаль, что последнее время мы стали оказывать образовательные услуги как менеджеры, появилось некое разделение, дистанция.
Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы! Вы правы, классное руководство - это нелёгкое дело. И всё таки, на удивление, я справляюсь. Возможно, потому что не весь учебный год была классным руководителем. Однако, нашла общий язык почти со всеми учениками. Были конфликты, но все решились с благоприятным исходом.
В общем, да "Не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота....", будем стараться и двигаться дальше.А сейчас, поздравляю всех с летом и началом отпусков!!! Ура!!!
Если, в следующем учебном году, будут возникать вопросы, могу я обращаться к вам за советом?
Со следующего учебного года, тоже впервые, становлюсь классным руководителем.
Очень хочется послушать советы опытных коллег.
С чего начать? Как познакомиться с учениками и родителями? Как найти общий язык? Очень переживаю, что что-то пойдёт не так, как хотелось!
Добрый день, уважаемые коллеги! Многие учителя Российских школ работают с большой нагрузкой, поэтому классное руководство ведется "между делом", а работы в этом направлении не меньше чем у учителя предметника. Хочу поделиться некоторыми секретами с Татьяной Николаевной.
Я работаю с нагрузкой 36 часов, поэтому все внеклассные мероприятия разрабатываю до начала учебного года. В позапрошлом учебном году я выпустил 11 класс, и взял классное руководство в 5 классе. Первое родительское собрание провел 1 сентября. Так как на торжественной линейке присутствовали почти все родители, я со сцены пригласил их пройти в класс для обсуждения вопросов по организации учебновоспитательного процесса. Я преследовал цель "Заинтересовать родителей в посещении родительских собраний". На собрании мы обсуждали с каками трудностями могут столкнуться пятиклассники и как с ними справиться, рассмотрели план воспитательной работы. По итогам собрания я понял, что некоторые радители неладят между собой, ясно , что единого детского коллектива тоже нет. Не откладывая "в долгий ящик" провел с родителями семинар "Что такое команда", что бы родители понимали , что у нас одна цель. Объяснил, что у меня не будет плохих и хороших детей, все будут хорошими.
Татьяна Николаевна, вы как классный руководитель должны быть дальновидны. От одного внеклассного мероприятия зависит результат следующего. Я провел несколько классных часов с участием родителей по технологии ролевого моделирования и по технологии АМО. Результат отличный, нравится и детям и родителям. Важно чтобы на каждом родительском собрании родители почувствовали , что без их помощи многие вопросы решить невозможно. Многие родители ревностно относятся к тому, что их ненаглядных чад воспитывают не они. Поэтому привлекайте родителей всегда и во всем, говорите им о том, что они главные в вопросе воспитания их детей. Мои родители являются в школу по первому зову. В феврале я забил тревогу по подготовке к празднованию дня победы. Явились все родители. Проблема в том, что не во что одеть детей. Но предварительно я обшарил десятки сайтов по поиску Севостопольских пилоток, кокард, погонов, маршевого барабана, фуражки командира взвода и его аммуниции. Подготовил презентацию с изображениями того, что нужно приобрести. Нужна финансовая помощь родителей. За и против 50 на 50. Я показываю на презентации, что в 6 классе мы с детьми станцуем Морячку, в 7 классе - Моисеевское яблочко, в 8 - Севостопольский вальс, в 9 - флешмоб Севостопольского вальса и т. д. Результат голосования - все за. Родители подключились к приобретению пилоток и т.д, а я после уроков отрабатывал с детьми строевую подготовку. 9 мая - мы лучше всех, родители в восторге, снимали на видео, фотографировали детей и фотографировались с ними сами. Но не это конечная цель моей идеи. У нас в школе не введена школьная форма, так деловой стиль, и каждый видит его посвоему. В конце учебного года я пригласил представителей фабрики по пошиву школьной формы на родительское собрание. В презентации для родителей было всего два слайда. На первом фотография класса в один из учебных дней, а на втором фотография в форме 9 мая. У родителей не осталось шансов. А с детьми я поработал на этот счет заблаговременно. В абгусте наш класс приобретает школьную форму.
Тетьяна Николаевна, покажите родителям, что ваша цель создать такие условия, чтобы дети были счастлывы, чтобы учиться было интересно. Если кто-то не поймет, скажите об этом вслух. Любите всех детей. Ни когда не обижайтесь ни на детей, ни на родителей, даже если услышите неодобрительные отзывы в свой адрес. Я на собраниях говорил родителям, что мне они могут сказать все, не боясь за отношение к их детям. Если у ребенка проблемы, то он наверняка говорит об этом дома, Чтобы помочь, я должен знать в какой помощи нуждается ребенок. Я на одном из собраний сказал родителям: "Не бойтесь, говорите. Если будет нужно, я изменю свой образ жизни ради детей". Некоторые семьи сталь обращаться ко мне за помощью в вопросах воспитания детей. Например в одной семье не ладили разнополые дети. Теперь все в порядке. Верьте в себя. У Вас все получится. Удачи.
Дорогие коллеги!
Я бы не ставила так вопрос. Прочитав ваши рассуждения, я поставила вопрос по другому: Хочу и могу ли я быть классным руководителем?Так было бы честнее, п.ч. вы пришли в школу сами, добровольно.Я так думаю.Значит быть классным руководителем должны.Работа эта - это проверка нашего профессионализма и гуманности.Простите за высокопарные слова.
Добрый день! Я преподаю уже восьмой год. За это время смогла кое-чему научиться. Хочется с вами поделиться способами, как успокоить учеников на уроке, и узнать о ваших методах.
В каждом классе есть один или пара гиперактивных детей. Они-то и становятся зачинщиками шума и нарушения дисциплины на уроке. На них обращаем внимание в первую очередь. Лучше сразу показать, кто главный в классе. Не надо идти на провокацию, главное – это спокойствие. Покажите, что вы готовы дать отпор. Верный способ – подшутить над задиристым учеником. Только не переусердствовать, главное, чтобы он понял, что с вами лучше не шутить.
А теперь совет, чтобы не происходило неприятных казусов во время урока, важно сделать его интересным для всех. Займите каждого ученика делом, заданием. К примеру: групповые соревнования; дискуссии по теме урока; урок в игровой форме, и так далее. Важно разнообразие уроков. Если же вы видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите минутку тишины и отдыха с закрытыми глазами. Мне это очень помогает. Чем активнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".
И конечно, лучше подружиться с учениками, стать для них поддержкой и опорой. Тогда они ещё с большим удовольствием будут ходить на уроки.
Я с радостью поделилась своими методами, как успокоить учеников на уроке. А как поддерживаете дисциплину вы? Расскажите о своих хитростях!
Здравствуйте! У меня немного другие методы. Я сразу показываю свою строгость и справедливость. Как уже писала в другом обсуждении, если какой-то ученик пытается сорвать урок, я сразу же «наказываю» весь класс. Например, задаю письменную работу на оценку или же провожу устный блиц-опрос всему классу, тоже на оценку. Можно увеличить домашнее задание, тоже для всех.
Когда за кого-то одного отдувается весь класс, это не понравится никому, и поэтому в классе повышается дисциплина. В следующий раз активный ребёнок десять раз подумает, прежде чем начинать отвлекать других ребят.
Возможно, в начальных классах метод дружбы педагога и класса эффективен. В более старших классах это уже не сработает.
Воспитание в коллективе и через коллектив всегда применялось в нашей армии и в классической советской школе. Сейчас коллективная ответственность срабатывает далеко не всегда. Не следует злоупотреблять подобными методами. Особенно, если на провокации одного разгильдяя остальные реагируют вполне адекватно.
На уроках технологии гиперактивных ребят лучше всего загружать по полной программе. Шутками и приколами тоже пренебрегать не стоит. Осмелюсь напомнить старую истину - если не можете бороться с каким-то процессом, постарайтесь возглавить его, а затем повернуть в нужную сторону.
А дружба работает и в старших классах. Проверено!Если появляются ребята, которые не могут справиться с собственными эмоциями или у них не хватает навыков организованно с классом работать, надо помогать. Поручить организовать группу, сделать ответственным за небольшой фронт работы, назначить руководителем группы, направить энергию в созидательное русло. В моей практике не раз были случаи, когда балагуры были хорошими и ответственными организаторами проектов. Многие из них любят руководить, а значит примером и организованностью будут продвигать порученное дело. Это начинает нравиться, появляется уважение одноклассников, ведь они подсказывают как нужно делать от или иное дело. Я больше боюсь пассивных ребят. Сегодня их становится больше, а это рутина.
Действительно, если загружать ребят, сопровождать их работу конкретными рекомендациями, поощрять (иногда на перспективу), двигать вперед, балагуры станут лучшими помощниками.
- Серебряков Сергей Николаевич ответил(а): «Я – педагог. Почему?»
«Я – педагог. Почему?» - на днях задалась вопросом одна наша знакомая Алла Евсенина и решила поведать нам свою историю.
________
Почему я выбрала профессию педагога? Моя мама говорила: «Выбирай профессию так, чтобы тебе было интересно». В детстве я любила играть «в школу». Сначала это были куклы, потом мои подружки. Стоять у доски, проводить урок, проверять тетради, оценивать знания. Всё это вызывало у меня море положительных эмоций.
Потом, в школе, я с удовольствием слушала учителей, быстро усваивала информацию, которую давали. Читать - всегда было моим хобби. И самыми любимыми предметами, конечно же, стали гуманитарные. Учительница русского языка и литературы, Анна Станиславовна, сразу увидела мою тягу к её урокам. Она восхищалась моим желанием учиться. Поддерживала меня в сложных ситуациях. Благодаря её помощи, я больше стала понимать, что хочу быть учителем. Ведь это так здорово передавать свои знания другому человеку. Научить его, а потом гордиться его достижениям.
На уроках Анны Станиславовны было настолько интересно, что время пролетало незаметно. Её уроки нравились даже самым заядлым двоечникам. Теперь то я понимаю, что к ним у неё был свой подход в обучении.
Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере.
Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь. Разнообразить уроки, проводить конкурсы среди учеников, делать открытые уроки и многими другими способами создавать урок необычным.
В этом мне помогает образовательный портал «Мой университет». Зачастую многим учителям не хватает времени посещать курсы повышения квалификации. «Мой университет» - это возможность быстро и недорого улучшить эффективность своей профессиональной деятельности. Подробнее Вы можете узнать ЗДЕСЬ.
Поделитесь, а почему вы стали педагогом? С какими радостями и трудностями столкнулись?
Здравствуйте! А я стала учителем из-за большой любви к детям. Уже в классе 9-ом я понимала, как сильно люблю маленьких деток. Поэтому уже 8 лет как учитель начальных классов. Учить ребят – это здорово. Я хожу на работу, как на праздник. Конечно, бывали трудности. Чаще с учениками, которым тяжело давались задания. Приходилось думать, как ему объяснить, чтобы стало понятно. И после таких затруднительных моментов я стала чаще проводить урок в игровой форме. Так детям понятнее и интереснее усваивать материал. А что касается дисциплины, ну они же дети. Да, бывали неприятные ситуации в виде непослушных ребят. В таких случаях я оставляю учащегося после уроков и веду с ним воспитательную беседу. Очень помогает.
Всем доброго дня! Мне часто задают вопрос «Почему ты стала учителем?». «Да я сама еще толком не поняла», - отвечаю я. Часто слышишь, что, мол, я шла к этой профессии осознанно или я пошла по стопам родителей, и так далее. У меня же такого не было. На самом деле, все гораздо проще: я стала учителем, так как остро нуждалась в работе.
Потом втянулась, и уходить уже не захотелось. Немного не соглашусь с Юлией Сергеевной в её методике установки дисциплины. Я считаю, что ученики должны в тебе видеть строгого и справедливого учителя. И любую попытку сорвать урок надо пресекать сразу на самом уроке! Верный способ – неожиданная самостоятельная работа.
Как только кто-то начинает шуметь и отвлекать класс, я сразу даю всему классу письменное задание на оценку. Один за всех и все за одного! Только так.
Ещё, не надо часто делать уроки в игровой форме. Да, это весело, да, интересно. Но нет гарантии, что что-то останется в их головах. Урок должен быть плодотворным. После каждого урока закрепление материала, проверочный тест. Только так можно получить результат.
А мне нравится процесс публичного выступления и живого общения со слушателями. Я работаю на курсах повышения квалификации. Мои слушатели - взрослые, состоявшиеся в жизни и профессии люди. Идя на занятие, никогда не знаешь точно, как оно пройдет и чем конкретно закончится. Преподаю психологию. Мне нравится удивлять, задавать провокационные вопросы, активизировать мыслительные процессы.
Вопрос, конечно, интересный.
Ещё в детском саду воспитательница частенько давала мне книжку (читаю я с 4 лет) со словами: "Серёжа нам почитает, а мы все послушаем". Так я стал привыкать к публичности.
Обучаясь в школе, я не думал, что когда-нибудь вернусь сюда в новом качестве, хотя первый педагогический опыт приобрёл ещё в начальной школе. У нас была широко распространена практика закрепления передовиков за отстающими для оказания им помощи.
Как призёру областной олимпиады по физике (были победы и призовые места в районных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии) мне была дана рекомендация (до сих пор хранится в домашнем архиве) для зачисления на физико-математический факультет Новгородского ГПИ. Но... манило парня небо.
Правда, в лётное училище медицина меня не пустила (мотор подвёл), и я поступил в авиационно-инженерное. Там я принял участие в исследовательской работе в области инженерной психологии и заинтересовался военной педагогикой. Ведь инженер в военной авиации не только и не столько занимается обслуживанием техники, сколько (являясь командиром подразделения) обучением и воспитанием подчинённых техников и механиков.
Прослужив около 27 лет в учебных авиационных частях, 1 июля 2001 года я был уволен в запас, вернулся в родной город и стал искать работу по специальности. Но потребности в специалистах моего профиля (инженер-электрик, специалист по автоматическому, электро- и приборному оборудованию ЛА) не было. Идти же в сторожа или сидеть на пенсии в 45 лет...
И тут сын, уже год учившийся в новой школе, предложил мне пойти работать учителем технологии, т.к. прежний учитель уволился. Директор на мой вопрос: "Нужны ли в школе мужики?" - аж подскочил на стуле, - "Трудовиком пойдёшь?" Так и пришёл я в школу.
Шестнадцать лет работаю с мальчишками. Был классным руководителем кадетского класса, затем - общеобразовательного. Стал руководителем районного методобъединения. Мои ученики регулярно побеждают или занимают призовые места на муниципальном этапе ВПОШ, несколько раз становились призёрами региональных этапов, участвовали в конкурсах международного уровня.
Последние шесть лет активно работаю в составе постоянного корпуса экспертов МУ. Почти два года являюсь преподавателем ДКПК.
Каков же ответ на поставленный вопрос?
Вероятно - СУДЬБА.
Да, коллеги как интересно все приходят в школу. У меня получилось все само собой. Мама преподавала русский язык в национальной школе (Узбекистан), папа в смешанной школе физику и математику. Я училась в русской школе. После уроков проводила время то у папы, то у мамы. И надо сказать, ничего сложного для меня не было. Дружила, играла, училась. Потом папа, стал преподавать рисование и технологию (выход на пенсию), т.к. еще после войны, закончил художественное училище и всегда рисовал. Через четыре года я закончила институт и пришла в школу, заменив папу. К тому времени школа имела профиль "Искусство" и я вела живопись, графику, композицию и черчение. Мне было очень интересно. Потом после вывода этих предметов из профиля школы (1989-1990 гг) очень горевала, даже хотела уйти в школу-интернат для одаренных детей. Но осталась. И не жалею. Переехав к Краснодарский край осталась в своей среде педагогов. Это моя жизнь.
«Учитель в образовании, что звезда в Галактике... Он обладатель информацией... Кто владеет информацией, тот владеет миром.» (с.)
Как-то наткнулась на такую фразу и сейчас, прочитав посты коллег, вспомнила её.
А я творческий человек. Люблю писать стихи. В юности увлеклась языками, они легко мне давались и ноги сами повели в пед. университет, и тропа вывела меня к профессии учителя иностранных языков. Эта работа соединила мои интересы и желания, и теперь я пишу стихи не только на русском, но и на английском языке. А ученики всегда меня поддерживают в этом и вдохновляют. Почему я педагог? Всё просто!
Только благодаря работе педагогом, мне распахнулись колоссальные просторы для творчества и саморазвития!
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
- Евсеева Анна Андреева добавил(а) новую тему Классное руководство – награда или наказание?
Почти 20 лет работаю учителем. На предложение взять на руководство класс всегда отмахивалась. Спасибо, не надо. Но тут меня поставили перед фактом: «Ты классный руководитель пятого Б»! И никуда не деться! Больше некому!
Кто-то сравнивает классное руководство с чемоданом без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко...
Кто-то обижается, что ему не доверяют такую обязанность...
Кто-то ведёт класс, но делает это формально...
Кто-то всю душу детям отдаёт, становится им "второй мамой"(или папой)...Я же пока не поняла, кто я для них, и кто они мне. Расскажите о своём опыте классного руководства. Что это для Вас? Награда или наказание?
Я преподаю технологию. Работаю с мальчиками 5-8 классов. Твёрдо уверен, что было бы лучше иметь освобождённых КР, что в условиях нашей жёсткой экономии, конечно, не реально.
Первым моим классом был кадетский (я - в прошлом - кадровый офицер). Ясно, что это особенная ситуация. Кроме уроков технологии я вёл ещё уроки информатики и спецподготовку (строевая, уставы и т.п.). Было трудно, но интересно.
Вторым был общеобразовательный класс, взятый от коллеги, ушедшей в декрет. Проклял всё. За три года так и не удалось сформировать единый коллектив. Четверть класса состояла на учёте в полиции и комиссии по делам несовершеннолетних.
Последние два года дышу свободно. Надеюсь, что больше не придётся руководить. Вообще-то довольно сложно быть руководителем класса, с половиной которого на уроках встречаешься один-два раза в неделю, а с другой - ни разу. Одного внеурочного общения явно мало.
На моём счету было уже 9 классов на классном руководстве. Соглашусь с Сергеем – это не просто.
Анна Андреевна, какие отношения создастся между классом и Вами зависит только от Вас и детей в классе. Конечно в любом коллективе есть свои отрицательные персонажи. Если у Вас получится с ними найти общий язык, это очень хорошо.
Для меня классное руководство не награда, но и не наказание, прежде всего – это ответственность. Ещё Вы становитесь посредником между школьной жизнью учеников и их родителей. Родители всегда желают быть в курсе всех событий. И конечно будут спрашивать всё у Вас.
Со временем Вы поймёте что для Вас классное руководство, сейчас главное подойти к этому делу серьёзно.
Меня никогда не тяготило классное руководство. В жизни всегда есть трудности, и надо уметь их проходить.
Удачи!
Здравствуйте, коллеги. В условиях функционирования школы, а нашей (некоммерческое партнерство) всегда ставка делается на руководителя коллектива (классного руководителя). Ожидаемые результаты всегда более позитивные. В этом году у меня уже 10 класс. За четыре года в классе сменился состав на 40%. В девятом выбыли 3 ученика, пришли 4. Всего в классе 11 человек. Претендентов на аттестат особого образца - 4 барышни, в группе риска - 2 молодых человека. Требования у родителей к уровню образования достаточно высокие. Но вывод у меня за несколько выпусков сложился следующий - в общешкольных мероприятиях принимают участие все учащиеся, по мере занятости, родители всегда в курсе школьных событий, выкладываю фото в сети, коротенько отмечаю каждого или сделанное дело. Стараюсь жить с ребятами одной жизнью, потому что другого быть не может. Поэтому, считаю классное руководство это не наказание, да и не награда. Это особенная неотъемлемая школьная жизнь учителя. Очень жаль, что последнее время мы стали оказывать образовательные услуги как менеджеры, появилось некое разделение, дистанция.
Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы! Вы правы, классное руководство - это нелёгкое дело. И всё таки, на удивление, я справляюсь. Возможно, потому что не весь учебный год была классным руководителем. Однако, нашла общий язык почти со всеми учениками. Были конфликты, но все решились с благоприятным исходом.
В общем, да "Не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота....", будем стараться и двигаться дальше.А сейчас, поздравляю всех с летом и началом отпусков!!! Ура!!!
Если, в следующем учебном году, будут возникать вопросы, могу я обращаться к вам за советом?
Со следующего учебного года, тоже впервые, становлюсь классным руководителем.
Очень хочется послушать советы опытных коллег.
С чего начать? Как познакомиться с учениками и родителями? Как найти общий язык? Очень переживаю, что что-то пойдёт не так, как хотелось!
Добрый день, уважаемые коллеги! Многие учителя Российских школ работают с большой нагрузкой, поэтому классное руководство ведется "между делом", а работы в этом направлении не меньше чем у учителя предметника. Хочу поделиться некоторыми секретами с Татьяной Николаевной.
Я работаю с нагрузкой 36 часов, поэтому все внеклассные мероприятия разрабатываю до начала учебного года. В позапрошлом учебном году я выпустил 11 класс, и взял классное руководство в 5 классе. Первое родительское собрание провел 1 сентября. Так как на торжественной линейке присутствовали почти все родители, я со сцены пригласил их пройти в класс для обсуждения вопросов по организации учебновоспитательного процесса. Я преследовал цель "Заинтересовать родителей в посещении родительских собраний". На собрании мы обсуждали с каками трудностями могут столкнуться пятиклассники и как с ними справиться, рассмотрели план воспитательной работы. По итогам собрания я понял, что некоторые радители неладят между собой, ясно , что единого детского коллектива тоже нет. Не откладывая "в долгий ящик" провел с родителями семинар "Что такое команда", что бы родители понимали , что у нас одна цель. Объяснил, что у меня не будет плохих и хороших детей, все будут хорошими.
Татьяна Николаевна, вы как классный руководитель должны быть дальновидны. От одного внеклассного мероприятия зависит результат следующего. Я провел несколько классных часов с участием родителей по технологии ролевого моделирования и по технологии АМО. Результат отличный, нравится и детям и родителям. Важно чтобы на каждом родительском собрании родители почувствовали , что без их помощи многие вопросы решить невозможно. Многие родители ревностно относятся к тому, что их ненаглядных чад воспитывают не они. Поэтому привлекайте родителей всегда и во всем, говорите им о том, что они главные в вопросе воспитания их детей. Мои родители являются в школу по первому зову. В феврале я забил тревогу по подготовке к празднованию дня победы. Явились все родители. Проблема в том, что не во что одеть детей. Но предварительно я обшарил десятки сайтов по поиску Севостопольских пилоток, кокард, погонов, маршевого барабана, фуражки командира взвода и его аммуниции. Подготовил презентацию с изображениями того, что нужно приобрести. Нужна финансовая помощь родителей. За и против 50 на 50. Я показываю на презентации, что в 6 классе мы с детьми станцуем Морячку, в 7 классе - Моисеевское яблочко, в 8 - Севостопольский вальс, в 9 - флешмоб Севостопольского вальса и т. д. Результат голосования - все за. Родители подключились к приобретению пилоток и т.д, а я после уроков отрабатывал с детьми строевую подготовку. 9 мая - мы лучше всех, родители в восторге, снимали на видео, фотографировали детей и фотографировались с ними сами. Но не это конечная цель моей идеи. У нас в школе не введена школьная форма, так деловой стиль, и каждый видит его посвоему. В конце учебного года я пригласил представителей фабрики по пошиву школьной формы на родительское собрание. В презентации для родителей было всего два слайда. На первом фотография класса в один из учебных дней, а на втором фотография в форме 9 мая. У родителей не осталось шансов. А с детьми я поработал на этот счет заблаговременно. В абгусте наш класс приобретает школьную форму.
Тетьяна Николаевна, покажите родителям, что ваша цель создать такие условия, чтобы дети были счастлывы, чтобы учиться было интересно. Если кто-то не поймет, скажите об этом вслух. Любите всех детей. Ни когда не обижайтесь ни на детей, ни на родителей, даже если услышите неодобрительные отзывы в свой адрес. Я на собраниях говорил родителям, что мне они могут сказать все, не боясь за отношение к их детям. Если у ребенка проблемы, то он наверняка говорит об этом дома, Чтобы помочь, я должен знать в какой помощи нуждается ребенок. Я на одном из собраний сказал родителям: "Не бойтесь, говорите. Если будет нужно, я изменю свой образ жизни ради детей". Некоторые семьи сталь обращаться ко мне за помощью в вопросах воспитания детей. Например в одной семье не ладили разнополые дети. Теперь все в порядке. Верьте в себя. У Вас все получится. Удачи.
Дорогие коллеги!
Я бы не ставила так вопрос. Прочитав ваши рассуждения, я поставила вопрос по другому: Хочу и могу ли я быть классным руководителем?Так было бы честнее, п.ч. вы пришли в школу сами, добровольно.Я так думаю.Значит быть классным руководителем должны.Работа эта - это проверка нашего профессионализма и гуманности.Простите за высокопарные слова.
- Терентьева Юлия Сергеевна ответил(а): этой тема
Всем здравствуйте! Хочу услышать совет коллег. У меня недавно появилась проблема с рассадкой учеников в одном из классов, где я преподаю. Так, как учеников рассадил классный руководитель, мне не нравится. Самый шаловливый ребёнок сидит прямо по середине, в среднем ряду, за третьей партой. И из-за этого он отвлекает практически весь класс от работы. Посадить его за первые парты я не могу, потому что за ними сидят слабовидящие ученики. Как решить вопрос, подскажите, пожалуйста. Сил моих больше нет с ним бороться. Посадила его у окна, так он весь урок в окно смотрел. Посадить его в третьем ряду тоже не могу, по просьбе классного руководителя. В этом ряду на четвертой парте сидит его друг, который периодически поддерживает его в срывании урока. Буду рада любым вашим советам. Скажите, как бы вы рассадили детей в таком классе?
Добрый день, Татьяна Николаевна! А Вы не пробовали поговорить на эту тему с классным руководителем? Пусть повлияет на родителей неугомонного ребёнка. А вообще я бы попробовала сама пообщаться с этим мальчиком. Объяснить значимость урока, что так вести себя не стоит. Выйти с ним на какой-нибудь компромисс. Потому что в этом случае, лучше решить вопрос о его поведении на уроке.
Всем добрый день! Поговорить с учеником - это, конечно, хорошо. Но проверено лично мной, такой учащийся всё равно не сможет сидеть спокойно весь урок. Предлагаю Вам посадить его друга за парту в ряд у окна, а его за парту в ряд у стены и лучше за вторую парту. И если есть возможность, третью, а в идеале и первую, оставить пустыми. Чтобы он побыл во время урока один, без соседей.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
- Васильева Татьяна Николаевна добавил(а) новую тему Нужна помощь с рассадкой учеников!
Всем здравствуйте! Хочу услышать совет коллег. У меня недавно появилась проблема с рассадкой учеников в одном из классов, где я преподаю. Так, как учеников рассадил классный руководитель, мне не нравится. Самый шаловливый ребёнок сидит прямо по середине, в среднем ряду, за третьей партой. И из-за этого он отвлекает практически весь класс от работы. Посадить его за первые парты я не могу, потому что за ними сидят слабовидящие ученики. Как решить вопрос, подскажите, пожалуйста. Сил моих больше нет с ним бороться. Посадила его у окна, так он весь урок в окно смотрел. Посадить его в третьем ряду тоже не могу, по просьбе классного руководителя. В этом ряду на четвертой парте сидит его друг, который периодически поддерживает его в срывании урока. Буду рада любым вашим советам. Скажите, как бы вы рассадили детей в таком классе?
Добрый день, Татьяна Николаевна! А Вы не пробовали поговорить на эту тему с классным руководителем? Пусть повлияет на родителей неугомонного ребёнка. А вообще я бы попробовала сама пообщаться с этим мальчиком. Объяснить значимость урока, что так вести себя не стоит. Выйти с ним на какой-нибудь компромисс. Потому что в этом случае, лучше решить вопрос о его поведении на уроке.
Всем добрый день! Поговорить с учеником - это, конечно, хорошо. Но проверено лично мной, такой учащийся всё равно не сможет сидеть спокойно весь урок. Предлагаю Вам посадить его друга за парту в ряд у окна, а его за парту в ряд у стены и лучше за вторую парту. И если есть возможность, третью, а в идеале и первую, оставить пустыми. Чтобы он побыл во время урока один, без соседей.
- Евсеева Анна Андреева ответил(а): этой тема
Добрый день! Я преподаю уже восьмой год. За это время смогла кое-чему научиться. Хочется с вами поделиться способами, как успокоить учеников на уроке, и узнать о ваших методах.
В каждом классе есть один или пара гиперактивных детей. Они-то и становятся зачинщиками шума и нарушения дисциплины на уроке. На них обращаем внимание в первую очередь. Лучше сразу показать, кто главный в классе. Не надо идти на провокацию, главное – это спокойствие. Покажите, что вы готовы дать отпор. Верный способ – подшутить над задиристым учеником. Только не переусердствовать, главное, чтобы он понял, что с вами лучше не шутить.
А теперь совет, чтобы не происходило неприятных казусов во время урока, важно сделать его интересным для всех. Займите каждого ученика делом, заданием. К примеру: групповые соревнования; дискуссии по теме урока; урок в игровой форме, и так далее. Важно разнообразие уроков. Если же вы видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите минутку тишины и отдыха с закрытыми глазами. Мне это очень помогает. Чем активнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".
И конечно, лучше подружиться с учениками, стать для них поддержкой и опорой. Тогда они ещё с большим удовольствием будут ходить на уроки.
Я с радостью поделилась своими методами, как успокоить учеников на уроке. А как поддерживаете дисциплину вы? Расскажите о своих хитростях!
Здравствуйте! У меня немного другие методы. Я сразу показываю свою строгость и справедливость. Как уже писала в другом обсуждении, если какой-то ученик пытается сорвать урок, я сразу же «наказываю» весь класс. Например, задаю письменную работу на оценку или же провожу устный блиц-опрос всему классу, тоже на оценку. Можно увеличить домашнее задание, тоже для всех.
Когда за кого-то одного отдувается весь класс, это не понравится никому, и поэтому в классе повышается дисциплина. В следующий раз активный ребёнок десять раз подумает, прежде чем начинать отвлекать других ребят.
Возможно, в начальных классах метод дружбы педагога и класса эффективен. В более старших классах это уже не сработает.
Воспитание в коллективе и через коллектив всегда применялось в нашей армии и в классической советской школе. Сейчас коллективная ответственность срабатывает далеко не всегда. Не следует злоупотреблять подобными методами. Особенно, если на провокации одного разгильдяя остальные реагируют вполне адекватно.
На уроках технологии гиперактивных ребят лучше всего загружать по полной программе. Шутками и приколами тоже пренебрегать не стоит. Осмелюсь напомнить старую истину - если не можете бороться с каким-то процессом, постарайтесь возглавить его, а затем повернуть в нужную сторону.
А дружба работает и в старших классах. Проверено!Если появляются ребята, которые не могут справиться с собственными эмоциями или у них не хватает навыков организованно с классом работать, надо помогать. Поручить организовать группу, сделать ответственным за небольшой фронт работы, назначить руководителем группы, направить энергию в созидательное русло. В моей практике не раз были случаи, когда балагуры были хорошими и ответственными организаторами проектов. Многие из них любят руководить, а значит примером и организованностью будут продвигать порученное дело. Это начинает нравиться, появляется уважение одноклассников, ведь они подсказывают как нужно делать от или иное дело. Я больше боюсь пассивных ребят. Сегодня их становится больше, а это рутина.
Действительно, если загружать ребят, сопровождать их работу конкретными рекомендациями, поощрять (иногда на перспективу), двигать вперед, балагуры станут лучшими помощниками.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
- Ларина Елена Николаевна ответил(а): «Я – педагог. Почему?»
«Я – педагог. Почему?» - на днях задалась вопросом одна наша знакомая Алла Евсенина и решила поведать нам свою историю.
________
Почему я выбрала профессию педагога? Моя мама говорила: «Выбирай профессию так, чтобы тебе было интересно». В детстве я любила играть «в школу». Сначала это были куклы, потом мои подружки. Стоять у доски, проводить урок, проверять тетради, оценивать знания. Всё это вызывало у меня море положительных эмоций.
Потом, в школе, я с удовольствием слушала учителей, быстро усваивала информацию, которую давали. Читать - всегда было моим хобби. И самыми любимыми предметами, конечно же, стали гуманитарные. Учительница русского языка и литературы, Анна Станиславовна, сразу увидела мою тягу к её урокам. Она восхищалась моим желанием учиться. Поддерживала меня в сложных ситуациях. Благодаря её помощи, я больше стала понимать, что хочу быть учителем. Ведь это так здорово передавать свои знания другому человеку. Научить его, а потом гордиться его достижениям.
На уроках Анны Станиславовны было настолько интересно, что время пролетало незаметно. Её уроки нравились даже самым заядлым двоечникам. Теперь то я понимаю, что к ним у неё был свой подход в обучении.
Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере.
Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь. Разнообразить уроки, проводить конкурсы среди учеников, делать открытые уроки и многими другими способами создавать урок необычным.
В этом мне помогает образовательный портал «Мой университет». Зачастую многим учителям не хватает времени посещать курсы повышения квалификации. «Мой университет» - это возможность быстро и недорого улучшить эффективность своей профессиональной деятельности. Подробнее Вы можете узнать ЗДЕСЬ.
Поделитесь, а почему вы стали педагогом? С какими радостями и трудностями столкнулись?
Здравствуйте! А я стала учителем из-за большой любви к детям. Уже в классе 9-ом я понимала, как сильно люблю маленьких деток. Поэтому уже 8 лет как учитель начальных классов. Учить ребят – это здорово. Я хожу на работу, как на праздник. Конечно, бывали трудности. Чаще с учениками, которым тяжело давались задания. Приходилось думать, как ему объяснить, чтобы стало понятно. И после таких затруднительных моментов я стала чаще проводить урок в игровой форме. Так детям понятнее и интереснее усваивать материал. А что касается дисциплины, ну они же дети. Да, бывали неприятные ситуации в виде непослушных ребят. В таких случаях я оставляю учащегося после уроков и веду с ним воспитательную беседу. Очень помогает.
Всем доброго дня! Мне часто задают вопрос «Почему ты стала учителем?». «Да я сама еще толком не поняла», - отвечаю я. Часто слышишь, что, мол, я шла к этой профессии осознанно или я пошла по стопам родителей, и так далее. У меня же такого не было. На самом деле, все гораздо проще: я стала учителем, так как остро нуждалась в работе.
Потом втянулась, и уходить уже не захотелось. Немного не соглашусь с Юлией Сергеевной в её методике установки дисциплины. Я считаю, что ученики должны в тебе видеть строгого и справедливого учителя. И любую попытку сорвать урок надо пресекать сразу на самом уроке! Верный способ – неожиданная самостоятельная работа.
Как только кто-то начинает шуметь и отвлекать класс, я сразу даю всему классу письменное задание на оценку. Один за всех и все за одного! Только так.
Ещё, не надо часто делать уроки в игровой форме. Да, это весело, да, интересно. Но нет гарантии, что что-то останется в их головах. Урок должен быть плодотворным. После каждого урока закрепление материала, проверочный тест. Только так можно получить результат.
А мне нравится процесс публичного выступления и живого общения со слушателями. Я работаю на курсах повышения квалификации. Мои слушатели - взрослые, состоявшиеся в жизни и профессии люди. Идя на занятие, никогда не знаешь точно, как оно пройдет и чем конкретно закончится. Преподаю психологию. Мне нравится удивлять, задавать провокационные вопросы, активизировать мыслительные процессы.
Вопрос, конечно, интересный.
Ещё в детском саду воспитательница частенько давала мне книжку (читаю я с 4 лет) со словами: "Серёжа нам почитает, а мы все послушаем". Так я стал привыкать к публичности.
Обучаясь в школе, я не думал, что когда-нибудь вернусь сюда в новом качестве, хотя первый педагогический опыт приобрёл ещё в начальной школе. У нас была широко распространена практика закрепления передовиков за отстающими для оказания им помощи.
Как призёру областной олимпиады по физике (были победы и призовые места в районных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии) мне была дана рекомендация (до сих пор хранится в домашнем архиве) для зачисления на физико-математический факультет Новгородского ГПИ. Но... манило парня небо.
Правда, в лётное училище медицина меня не пустила (мотор подвёл), и я поступил в авиационно-инженерное. Там я принял участие в исследовательской работе в области инженерной психологии и заинтересовался военной педагогикой. Ведь инженер в военной авиации не только и не столько занимается обслуживанием техники, сколько (являясь командиром подразделения) обучением и воспитанием подчинённых техников и механиков.
Прослужив около 27 лет в учебных авиационных частях, 1 июля 2001 года я был уволен в запас, вернулся в родной город и стал искать работу по специальности. Но потребности в специалистах моего профиля (инженер-электрик, специалист по автоматическому, электро- и приборному оборудованию ЛА) не было. Идти же в сторожа или сидеть на пенсии в 45 лет...
И тут сын, уже год учившийся в новой школе, предложил мне пойти работать учителем технологии, т.к. прежний учитель уволился. Директор на мой вопрос: "Нужны ли в школе мужики?" - аж подскочил на стуле, - "Трудовиком пойдёшь?" Так и пришёл я в школу.
Шестнадцать лет работаю с мальчишками. Был классным руководителем кадетского класса, затем - общеобразовательного. Стал руководителем районного методобъединения. Мои ученики регулярно побеждают или занимают призовые места на муниципальном этапе ВПОШ, несколько раз становились призёрами региональных этапов, участвовали в конкурсах международного уровня.
Последние шесть лет активно работаю в составе постоянного корпуса экспертов МУ. Почти два года являюсь преподавателем ДКПК.
Каков же ответ на поставленный вопрос?
Вероятно - СУДЬБА.
Да, коллеги как интересно все приходят в школу. У меня получилось все само собой. Мама преподавала русский язык в национальной школе (Узбекистан), папа в смешанной школе физику и математику. Я училась в русской школе. После уроков проводила время то у папы, то у мамы. И надо сказать, ничего сложного для меня не было. Дружила, играла, училась. Потом папа, стал преподавать рисование и технологию (выход на пенсию), т.к. еще после войны, закончил художественное училище и всегда рисовал. Через четыре года я закончила институт и пришла в школу, заменив папу. К тому времени школа имела профиль "Искусство" и я вела живопись, графику, композицию и черчение. Мне было очень интересно. Потом после вывода этих предметов из профиля школы (1989-1990 гг) очень горевала, даже хотела уйти в школу-интернат для одаренных детей. Но осталась. И не жалею. Переехав к Краснодарский край осталась в своей среде педагогов. Это моя жизнь.
«Учитель в образовании, что звезда в Галактике... Он обладатель информацией... Кто владеет информацией, тот владеет миром.» (с.)
Как-то наткнулась на такую фразу и сейчас, прочитав посты коллег, вспомнила её.
А я творческий человек. Люблю писать стихи. В юности увлеклась языками, они легко мне давались и ноги сами повели в пед. университет, и тропа вывела меня к профессии учителя иностранных языков. Эта работа соединила мои интересы и желания, и теперь я пишу стихи не только на русском, но и на английском языке. А ученики всегда меня поддерживают в этом и вдохновляют. Почему я педагог? Всё просто!
Только благодаря работе педагогом, мне распахнулись колоссальные просторы для творчества и саморазвития!
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
⏩Встречайтесь с коллегами в удобной, комфортной обстановке и обсуждайте актуальные профессиональные вопросы. В этой группе вы можете задать свой вопрос и получить советы от коллег.
- Терентьева Юлия Сергеевна добавил(а) новую тему Как успокоить учеников на уроке?
Добрый день! Я преподаю уже восьмой год. За это время смогла кое-чему научиться. Хочется с вами поделиться способами, как успокоить учеников на уроке, и узнать о ваших методах.
В каждом классе есть один или пара гиперактивных детей. Они-то и становятся зачинщиками шума и нарушения дисциплины на уроке. На них обращаем внимание в первую очередь. Лучше сразу показать, кто главный в классе. Не надо идти на провокацию, главное – это спокойствие. Покажите, что вы готовы дать отпор. Верный способ – подшутить над задиристым учеником. Только не переусердствовать, главное, чтобы он понял, что с вами лучше не шутить.
А теперь совет, чтобы не происходило неприятных казусов во время урока, важно сделать его интересным для всех. Займите каждого ученика делом, заданием. К примеру: групповые соревнования; дискуссии по теме урока; урок в игровой форме, и так далее. Важно разнообразие уроков. Если же вы видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите минутку тишины и отдыха с закрытыми глазами. Мне это очень помогает. Чем активнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".
И конечно, лучше подружиться с учениками, стать для них поддержкой и опорой. Тогда они ещё с большим удовольствием будут ходить на уроки.
Я с радостью поделилась своими методами, как успокоить учеников на уроке. А как поддерживаете дисциплину вы? Расскажите о своих хитростях!
Здравствуйте! У меня немного другие методы. Я сразу показываю свою строгость и справедливость. Как уже писала в другом обсуждении, если какой-то ученик пытается сорвать урок, я сразу же «наказываю» весь класс. Например, задаю письменную работу на оценку или же провожу устный блиц-опрос всему классу, тоже на оценку. Можно увеличить домашнее задание, тоже для всех.
Когда за кого-то одного отдувается весь класс, это не понравится никому, и поэтому в классе повышается дисциплина. В следующий раз активный ребёнок десять раз подумает, прежде чем начинать отвлекать других ребят.
Возможно, в начальных классах метод дружбы педагога и класса эффективен. В более старших классах это уже не сработает.
Воспитание в коллективе и через коллектив всегда применялось в нашей армии и в классической советской школе. Сейчас коллективная ответственность срабатывает далеко не всегда. Не следует злоупотреблять подобными методами. Особенно, если на провокации одного разгильдяя остальные реагируют вполне адекватно.
На уроках технологии гиперактивных ребят лучше всего загружать по полной программе. Шутками и приколами тоже пренебрегать не стоит. Осмелюсь напомнить старую истину - если не можете бороться с каким-то процессом, постарайтесь возглавить его, а затем повернуть в нужную сторону.
А дружба работает и в старших классах. Проверено!Если появляются ребята, которые не могут справиться с собственными эмоциями или у них не хватает навыков организованно с классом работать, надо помогать. Поручить организовать группу, сделать ответственным за небольшой фронт работы, назначить руководителем группы, направить энергию в созидательное русло. В моей практике не раз были случаи, когда балагуры были хорошими и ответственными организаторами проектов. Многие из них любят руководить, а значит примером и организованностью будут продвигать порученное дело. Это начинает нравиться, появляется уважение одноклассников, ведь они подсказывают как нужно делать от или иное дело. Я больше боюсь пассивных ребят. Сегодня их становится больше, а это рутина.
Действительно, если загружать ребят, сопровождать их работу конкретными рекомендациями, поощрять (иногда на перспективу), двигать вперед, балагуры станут лучшими помощниками.
«Я – педагог. Почему?» - на днях задалась вопросом одна наша знакомая Алла Евсенина и решила поведать нам свою историю.
________
Почему я выбрала профессию педагога? Моя мама говорила: «Выбирай профессию так, чтобы тебе было интересно». В детстве я любила играть «в школу». Сначала это были куклы, потом мои подружки. Стоять у доски, проводить урок, проверять тетради, оценивать знания. Всё это вызывало у меня море положительных эмоций.
Потом, в школе, я с удовольствием слушала учителей, быстро усваивала информацию, которую давали. Читать - всегда было моим хобби. И самыми любимыми предметами, конечно же, стали гуманитарные. Учительница русского языка и литературы, Анна Станиславовна, сразу увидела мою тягу к её урокам. Она восхищалась моим желанием учиться. Поддерживала меня в сложных ситуациях. Благодаря её помощи, я больше стала понимать, что хочу быть учителем. Ведь это так здорово передавать свои знания другому человеку. Научить его, а потом гордиться его достижениям.
На уроках Анны Станиславовны было настолько интересно, что время пролетало незаметно. Её уроки нравились даже самым заядлым двоечникам. Теперь то я понимаю, что к ним у неё был свой подход в обучении.
Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере.
Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь. Разнообразить уроки, проводить конкурсы среди учеников, делать открытые уроки и многими другими способами создавать урок необычным.
В этом мне помогает образовательный портал «Мой университет». Зачастую многим учителям не хватает времени посещать курсы повышения квалификации. «Мой университет» - это возможность быстро и недорого улучшить эффективность своей профессиональной деятельности. Подробнее Вы можете узнать ЗДЕСЬ.
Поделитесь, а почему вы стали педагогом? С какими радостями и трудностями столкнулись?
Здравствуйте! А я стала учителем из-за большой любви к детям. Уже в классе 9-ом я понимала, как сильно люблю маленьких деток. Поэтому уже 8 лет как учитель начальных классов. Учить ребят – это здорово. Я хожу на работу, как на праздник. Конечно, бывали трудности. Чаще с учениками, которым тяжело давались задания. Приходилось думать, как ему объяснить, чтобы стало понятно. И после таких затруднительных моментов я стала чаще проводить урок в игровой форме. Так детям понятнее и интереснее усваивать материал. А что касается дисциплины, ну они же дети. Да, бывали неприятные ситуации в виде непослушных ребят. В таких случаях я оставляю учащегося после уроков и веду с ним воспитательную беседу. Очень помогает.
Всем доброго дня! Мне часто задают вопрос «Почему ты стала учителем?». «Да я сама еще толком не поняла», - отвечаю я. Часто слышишь, что, мол, я шла к этой профессии осознанно или я пошла по стопам родителей, и так далее. У меня же такого не было. На самом деле, все гораздо проще: я стала учителем, так как остро нуждалась в работе.
Потом втянулась, и уходить уже не захотелось. Немного не соглашусь с Юлией Сергеевной в её методике установки дисциплины. Я считаю, что ученики должны в тебе видеть строгого и справедливого учителя. И любую попытку сорвать урок надо пресекать сразу на самом уроке! Верный способ – неожиданная самостоятельная работа.
Как только кто-то начинает шуметь и отвлекать класс, я сразу даю всему классу письменное задание на оценку. Один за всех и все за одного! Только так.
Ещё, не надо часто делать уроки в игровой форме. Да, это весело, да, интересно. Но нет гарантии, что что-то останется в их головах. Урок должен быть плодотворным. После каждого урока закрепление материала, проверочный тест. Только так можно получить результат.
А мне нравится процесс публичного выступления и живого общения со слушателями. Я работаю на курсах повышения квалификации. Мои слушатели - взрослые, состоявшиеся в жизни и профессии люди. Идя на занятие, никогда не знаешь точно, как оно пройдет и чем конкретно закончится. Преподаю психологию. Мне нравится удивлять, задавать провокационные вопросы, активизировать мыслительные процессы.
Вопрос, конечно, интересный.
Ещё в детском саду воспитательница частенько давала мне книжку (читаю я с 4 лет) со словами: "Серёжа нам почитает, а мы все послушаем". Так я стал привыкать к публичности.
Обучаясь в школе, я не думал, что когда-нибудь вернусь сюда в новом качестве, хотя первый педагогический опыт приобрёл ещё в начальной школе. У нас была широко распространена практика закрепления передовиков за отстающими для оказания им помощи.
Как призёру областной олимпиады по физике (были победы и призовые места в районных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии) мне была дана рекомендация (до сих пор хранится в домашнем архиве) для зачисления на физико-математический факультет Новгородского ГПИ. Но... манило парня небо.
Правда, в лётное училище медицина меня не пустила (мотор подвёл), и я поступил в авиационно-инженерное. Там я принял участие в исследовательской работе в области инженерной психологии и заинтересовался военной педагогикой. Ведь инженер в военной авиации не только и не столько занимается обслуживанием техники, сколько (являясь командиром подразделения) обучением и воспитанием подчинённых техников и механиков.
Прослужив около 27 лет в учебных авиационных частях, 1 июля 2001 года я был уволен в запас, вернулся в родной город и стал искать работу по специальности. Но потребности в специалистах моего профиля (инженер-электрик, специалист по автоматическому, электро- и приборному оборудованию ЛА) не было. Идти же в сторожа или сидеть на пенсии в 45 лет...
И тут сын, уже год учившийся в новой школе, предложил мне пойти работать учителем технологии, т.к. прежний учитель уволился. Директор на мой вопрос: "Нужны ли в школе мужики?" - аж подскочил на стуле, - "Трудовиком пойдёшь?" Так и пришёл я в школу.
Шестнадцать лет работаю с мальчишками. Был классным руководителем кадетского класса, затем - общеобразовательного. Стал руководителем районного методобъединения. Мои ученики регулярно побеждают или занимают призовые места на муниципальном этапе ВПОШ, несколько раз становились призёрами региональных этапов, участвовали в конкурсах международного уровня.
Последние шесть лет активно работаю в составе постоянного корпуса экспертов МУ. Почти два года являюсь преподавателем ДКПК.
Каков же ответ на поставленный вопрос?
Вероятно - СУДЬБА.
Да, коллеги как интересно все приходят в школу. У меня получилось все само собой. Мама преподавала русский язык в национальной школе (Узбекистан), папа в смешанной школе физику и математику. Я училась в русской школе. После уроков проводила время то у папы, то у мамы. И надо сказать, ничего сложного для меня не было. Дружила, играла, училась. Потом папа, стал преподавать рисование и технологию (выход на пенсию), т.к. еще после войны, закончил художественное училище и всегда рисовал. Через четыре года я закончила институт и пришла в школу, заменив папу. К тому времени школа имела профиль "Искусство" и я вела живопись, графику, композицию и черчение. Мне было очень интересно. Потом после вывода этих предметов из профиля школы (1989-1990 гг) очень горевала, даже хотела уйти в школу-интернат для одаренных детей. Но осталась. И не жалею. Переехав к Краснодарский край осталась в своей среде педагогов. Это моя жизнь.
«Учитель в образовании, что звезда в Галактике... Он обладатель информацией... Кто владеет информацией, тот владеет миром.» (с.)
Как-то наткнулась на такую фразу и сейчас, прочитав посты коллег, вспомнила её.
А я творческий человек. Люблю писать стихи. В юности увлеклась языками, они легко мне давались и ноги сами повели в пед. университет, и тропа вывела меня к профессии учителя иностранных языков. Эта работа соединила мои интересы и желания, и теперь я пишу стихи не только на русском, но и на английском языке. А ученики всегда меня поддерживают в этом и вдохновляют. Почему я педагог? Всё просто!
Только благодаря работе педагогом, мне распахнулись колоссальные просторы для творчества и саморазвития!
Я преподаю технологию. Работаю с мальчиками 5-8 классов. Твёрдо уверен, что было бы лучше иметь освобождённых КР, что в условиях нашей жёсткой экономии, конечно, не реально.
Первым моим классом был кадетский (я - в прошлом - кадровый офицер). Ясно, что это особенная ситуация. Кроме уроков технологии я вёл ещё уроки информатики и спецподготовку (строевая, уставы и т.п.). Было трудно, но интересно.
Вторым был общеобразовательный класс, взятый от коллеги, ушедшей в декрет. Проклял всё. За три года так и не удалось сформировать единый коллектив. Четверть класса состояла на учёте в полиции и комиссии по делам несовершеннолетних.
Последние два года дышу свободно. Надеюсь, что больше не придётся руководить. Вообще-то довольно сложно быть руководителем класса, с половиной которого на уроках встречаешься один-два раза в неделю, а с другой - ни разу. Одного внеурочного общения явно мало.