Задать вопрос
Войти
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

Классное руководство – награда или наказание?

Почти 20 лет работаю учителем. На предложение взять на руководство класс всегда отмахивалась. Спасибо, не надо. Но тут меня поставили перед фактом: «Ты классный руководитель пятого Б»! И никуда не деться! Больше некому!

Кто-то сравнивает классное руководство с чемоданом без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко...
Кто-то обижается, что ему не доверяют такую обязанность...
Кто-то ведёт класс, но делает это формально...
Кто-то всю душу детям отдаёт, становится им "второй мамой"(или папой)...

Я же пока не поняла, кто я для них, и кто они мне. Расскажите о своём опыте классного руководства. Что это для Вас? Награда или наказание?

  • Серебряков Сергей Николаевич
    Опубликовал(а) Серебряков Сергей Николаевич

    Я преподаю технологию. Работаю с мальчиками 5-8 классов. Твёрдо уверен, что было бы лучше иметь освобождённых КР, что в условиях нашей жёсткой экономии, конечно, не реально.

    Первым моим классом был кадетский (я - в прошлом - кадровый офицер). Ясно, что это особенная ситуация. Кроме уроков технологии я вёл ещё уроки информатики и спецподготовку (строевая, уставы и т.п.). Было трудно, но интересно.

    Вторым был общеобразовательный класс, взятый от коллеги, ушедшей в декрет. Проклял всё. За три года так и не удалось сформировать единый коллектив. Четверть класса состояла на учёте в полиции и комиссии по делам несовершеннолетних.

    Последние два года дышу свободно. Надеюсь, что больше не придётся руководить. Вообще-то довольно сложно быть руководителем класса, с половиной которого на уроках встречаешься один-два раза в неделю, а с другой - ни разу. Одного внеурочного общения явно мало.

  • Ефимова Екатерина Дмитриевна
    Опубликовал(а) Ефимова Екатерина Дмитриевна

     

    На моём счету было уже 9 классов на классном руководстве. Соглашусь с Сергеем – это не просто.

    Анна Андреевна, какие отношения создастся между классом и Вами зависит только от Вас и детей в классе. Конечно в любом коллективе есть свои отрицательные персонажи. Если у Вас получится с ними найти общий язык, это очень хорошо. 

    Для меня классное руководство не награда, но и не наказание, прежде всего – это ответственность. Ещё Вы становитесь посредником между школьной жизнью учеников и их родителей. Родители всегда желают быть в курсе всех событий. И конечно будут спрашивать всё у Вас.

    Со временем Вы поймёте что для Вас классное руководство, сейчас главное подойти к этому делу серьёзно.

    Меня никогда не тяготило классное руководство. В жизни всегда есть трудности, и надо уметь их проходить.

    Удачи!

     
     
  • Артамонова Елена Ивановна
    Опубликовал(а) Артамонова Елена Ивановна

    Здравствуйте, коллеги. В условиях функционирования школы, а нашей (некоммерческое партнерство) всегда ставка делается на руководителя коллектива (классного руководителя). Ожидаемые результаты всегда более позитивные. В этом году у меня уже 10 класс. За четыре года в классе сменился состав на 40%. В девятом выбыли 3 ученика, пришли 4. Всего в классе 11 человек.  Претендентов на аттестат особого образца - 4 барышни, в группе риска - 2 молодых человека. Требования у родителей к уровню образования достаточно высокие. Но вывод у меня за несколько выпусков сложился следующий - в общешкольных мероприятиях принимают участие все учащиеся, по мере занятости, родители всегда в курсе школьных событий, выкладываю фото в сети, коротенько отмечаю каждого или сделанное дело. Стараюсь жить с ребятами одной жизнью, потому что другого быть не может. Поэтому, считаю классное руководство это не наказание, да и не награда. Это особенная неотъемлемая школьная жизнь учителя. Очень жаль, что последнее время мы стали оказывать образовательные услуги как менеджеры, появилось некое разделение, дистанция.

  • Евсеева Анна Андреева
    Опубликовал(а) Евсеева Анна Андреева

    Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы! Вы правы, классное руководство - это нелёгкое дело. И всё таки, на удивление, я справляюсь. Возможно, потому что не весь учебный год была классным руководителем. Однако, нашла общий язык почти со всеми учениками. Были конфликты, но все решились с благоприятным исходом. 
    В общем, да "Не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота....", будем стараться и двигаться дальше. 

    А сейчас, поздравляю всех с летом и началом отпусков!!! Ура!!!

    Если, в следующем учебном году, будут возникать вопросы, могу я обращаться к вам за советом? 

     

  • Васильева Татьяна Николаевна
    Опубликовал(а) Васильева Татьяна Николаевна

    Со следующего учебного года, тоже впервые, становлюсь классным руководителем. 

    Очень хочется послушать советы опытных коллег. 

    С чего начать? Как познакомиться с учениками и родителями? Как найти общий язык? Очень переживаю, что что-то пойдёт не так, как хотелось! 

  • Алексей Викторович
    Опубликовал(а) Алексей Викторович

    Добрый день, уважаемые коллеги! Многие учителя Российских школ работают с большой нагрузкой, поэтому классное руководство ведется "между делом", а работы в этом направлении не меньше чем у учителя предметника. Хочу поделиться некоторыми секретами с Татьяной Николаевной.

    Я работаю с нагрузкой 36 часов, поэтому все внеклассные мероприятия разрабатываю до начала учебного года. В позапрошлом учебном году я выпустил 11 класс, и взял классное руководство в 5 классе. Первое родительское собрание провел 1 сентября. Так как на торжественной линейке присутствовали почти все родители, я со сцены пригласил их пройти в класс для обсуждения вопросов по организации учебновоспитательного процесса. Я преследовал цель "Заинтересовать родителей в посещении родительских собраний". На собрании мы обсуждали с каками трудностями могут столкнуться пятиклассники и как с ними справиться, рассмотрели план воспитательной работы. По итогам собрания я понял, что некоторые радители неладят между собой, ясно , что единого детского коллектива тоже нет. Не откладывая "в долгий ящик" провел с родителями семинар "Что такое команда", что бы родители понимали , что у нас одна цель. Объяснил, что у меня не будет плохих и хороших детей, все будут хорошими.

    Татьяна Николаевна, вы как классный руководитель должны быть дальновидны. От одного внеклассного мероприятия зависит результат следующего. Я провел несколько классных часов с участием родителей по технологии ролевого моделирования и по технологии АМО. Результат отличный, нравится и детям и родителям. Важно чтобы на каждом родительском собрании родители почувствовали , что без их помощи многие вопросы решить невозможно. Многие родители ревностно относятся к тому, что их ненаглядных чад воспитывают не они. Поэтому привлекайте родителей всегда и во всем, говорите им о том, что они главные в вопросе воспитания их детей. Мои родители являются в школу по первому зову. В феврале я забил тревогу по подготовке к празднованию дня победы. Явились все родители. Проблема в том, что не во что одеть детей. Но предварительно я обшарил десятки сайтов по поиску Севостопольских пилоток, кокард, погонов, маршевого барабана, фуражки командира взвода и его аммуниции. Подготовил презентацию с изображениями того, что нужно приобрести. Нужна финансовая помощь родителей. За и против 50 на 50. Я показываю на презентации, что в 6 классе мы с детьми станцуем Морячку, в 7 классе - Моисеевское яблочко, в 8 - Севостопольский вальс, в 9 - флешмоб Севостопольского вальса и т. д. Результат голосования - все за. Родители подключились к приобретению пилоток и т.д, а я после уроков отрабатывал с детьми строевую подготовку. 9 мая - мы лучше всех, родители в восторге, снимали на видео, фотографировали детей и фотографировались с ними сами. Но не это конечная цель моей идеи. У нас в школе не введена школьная форма, так деловой стиль, и каждый видит его посвоему. В конце учебного года я пригласил представителей фабрики по пошиву школьной формы на родительское собрание. В презентации для родителей было всего два слайда. На первом фотография класса в один из учебных дней, а на втором фотография в форме 9 мая. У родителей не осталось шансов. А с детьми я поработал на этот счет заблаговременно. В абгусте наш класс приобретает школьную форму.

    Тетьяна Николаевна, покажите родителям, что ваша цель создать такие условия, чтобы дети были счастлывы, чтобы учиться было интересно. Если кто-то не поймет, скажите об этом вслух. Любите всех детей. Ни когда не обижайтесь ни на детей, ни на родителей, даже если услышите неодобрительные отзывы в свой адрес. Я на собраниях говорил родителям, что мне они могут сказать все, не боясь за отношение к их детям. Если у ребенка проблемы, то он наверняка говорит об этом дома, Чтобы помочь, я должен знать в какой помощи нуждается ребенок. Я на одном из собраний сказал родителям: "Не бойтесь, говорите. Если будет нужно, я изменю свой образ жизни ради детей". Некоторые семьи сталь обращаться ко мне за помощью в вопросах воспитания детей. Например в одной семье не ладили разнополые дети. Теперь все в порядке. Верьте в себя. У Вас все получится. Удачи.

     

  • Гейм Людмила Георгиевна
    Опубликовал(а) Гейм Людмила Георгиевна

    Дорогие коллеги!

    Я бы не ставила так вопрос. Прочитав ваши рассуждения, я поставила вопрос по другому: Хочу  и  могу ли я быть классным руководителем?Так было бы честнее, п.ч. вы пришли в школу сами,  добровольно.Я так думаю.Значит быть классным руководителем должны.Работа эта - это проверка нашего профессионализма и гуманности.Простите за высокопарные слова.

  • Васильева Татьяна Николаевна
    Опубликовал(а) Васильева Татьяна Николаевна

    Безмерно благодарю Алексея Викторовича за полноценный и развернутый ответ с бесценными советами!!! СПАСИБО, СПАСИБО! Вы прямо настроили меня на плодотворную работу, с хорошим настроением. 

Педагогическая беседка | Обсуждаем актуальные профессиональные вопросы!

Педагогическая беседка | Обсуждаем актуальные профессиональные вопросы!

У Вас есть профессиональный вопрос? Добавляйте в обсуждения и получайте ответы от коллег!