Задать вопрос
Войти
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

Как успокоить учеников на уроке?

Добрый день! Я преподаю уже восьмой год. За это время смогла кое-чему научиться. Хочется с вами поделиться способами, как успокоить учеников на уроке, и узнать о ваших методах.

В каждом классе есть один или пара гиперактивных детей. Они-то и становятся зачинщиками шума и нарушения дисциплины на уроке. На них обращаем внимание в первую очередь. Лучше сразу показать, кто главный в классе. Не надо идти на провокацию, главное – это спокойствие. Покажите, что вы готовы дать отпор. Верный способ – подшутить над задиристым учеником. Только не переусердствовать, главное, чтобы он понял, что с вами лучше не шутить.

А теперь совет, чтобы не происходило неприятных казусов во время урока, важно сделать его интересным для всех. Займите каждого ученика делом, заданием. К примеру: групповые соревнования; дискуссии по теме урока; урок в игровой форме, и так далее. Важно разнообразие уроков. Если же вы видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите минутку тишины и отдыха с закрытыми глазами. Мне это очень помогает. Чем активнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".

И конечно, лучше подружиться с учениками, стать для них поддержкой и опорой. Тогда они ещё с большим удовольствием будут ходить на уроки.

Я с радостью поделилась своими методами, как успокоить учеников на уроке. А как поддерживаете дисциплину вы? Расскажите о своих хитростях!

  • Евсеева Анна Андреева
    Опубликовал(а) Евсеева Анна Андреева

    Здравствуйте! У меня немного другие методы. Я сразу показываю свою строгость и справедливость. Как уже писала в другом обсуждении, если какой-то ученик пытается сорвать урок, я сразу же «наказываю» весь класс. Например, задаю письменную работу на оценку или же провожу устный блиц-опрос всему классу, тоже на оценку. Можно увеличить домашнее задание, тоже для всех.

    Когда за кого-то одного отдувается весь класс, это не понравится никому, и поэтому в классе повышается дисциплина. В следующий раз активный ребёнок десять раз подумает, прежде чем начинать отвлекать других ребят.

    Возможно, в начальных классах метод дружбы педагога и класса эффективен. В более старших классах это уже не сработает.  

  • Серебряков Сергей Николаевич
    Опубликовал(а) Серебряков Сергей Николаевич

    Воспитание в коллективе и через коллектив всегда применялось в нашей армии и в классической советской школе. Сейчас коллективная ответственность срабатывает далеко не всегда. Не следует злоупотреблять подобными методами. Особенно, если на провокации одного разгильдяя остальные реагируют вполне адекватно. 
    На уроках технологии гиперактивных ребят лучше всего загружать по полной программе. Шутками и приколами тоже пренебрегать не стоит. Осмелюсь напомнить старую истину - если не можете бороться с каким-то процессом, постарайтесь возглавить его, а затем повернуть в нужную сторону.
    А дружба работает и в старших классах. Проверено!

  • Артамонова Елена Ивановна
    Опубликовал(а) Артамонова Елена Ивановна

    Если появляются ребята, которые не могут справиться с собственными эмоциями или у них не хватает навыков организованно с классом работать, надо помогать. Поручить организовать группу, сделать ответственным за небольшой фронт работы, назначить руководителем группы, направить энергию в созидательное русло. В моей практике не раз были случаи, когда балагуры были хорошими и ответственными организаторами проектов. Многие из них любят руководить, а значит примером и организованностью будут продвигать порученное дело. Это начинает нравиться, появляется уважение одноклассников, ведь они подсказывают как нужно делать от или иное дело. Я больше боюсь пассивных ребят. Сегодня их становится больше, а это рутина.

    Действительно, если загружать ребят, сопровождать их работу конкретными рекомендациями, поощрять (иногда на перспективу), двигать вперед, балагуры станут лучшими помощниками.  

Педагогическая беседка | Обсуждаем актуальные профессиональные вопросы!

Педагогическая беседка | Обсуждаем актуальные профессиональные вопросы!

У Вас есть профессиональный вопрос? Добавляйте в обсуждения и получайте ответы от коллег!