Оскорбление учителя учеником! Как бороться?
Добрый день! Сейчас я затрону одну неприятную тему.
У меня есть знакомый учитель, мужчина, недавно перешёл работать в другую школу. Скажу сразу он немного специфичный, как человек. Замкнутый, одним словом. И если на прошлом месте работы ученики спокойно реагировали на это, то теперь поход в школу превратился для него в ад!
Знакомый преподаёт физику у старших классов. И вот, один ученик неоднократно оскорблял его. На протяжении двух месяцев (до конца учебного года) подтрунивал, цеплялся к словам и тому подобное. Всё это мой знакомый терпит. Хотя я возмущена! Первый раз встречаю такого наглого подростка!
Он швыряет тетради на стол учителю, спокойно разговаривает по телефону на уроке, кидает скомканные листы бумаги к доске.
Последнее, что меня возмутило, как он спокойно встал во время урока и удалился из класса, не дождавшись звонка на перемену! Были последние уроки этого учебного года.
Я говорила, стоит написать докладную на этого хама! На что мне был ответ: «Ань, не переживай. Это переходный возраст.»
Какой переходный возраст!? Это невоспитанность и хамство чистой воды!
Скажите, как, по вашему мнению, должен реагировать учитель на оскорбление ученика?
Учитывая отношение к школе некоторых родителей, трудно утверждать, что беседа с ними может дать позитивный результат. Но попробовать, конечно, нужно.
Иногда может подействовать саркастическое отношение к ситуации. "Спасибо за очередное подтверждение теории о происхождении человека от обезьяны, но мы сейчас говорим о..." "А давайте составим математическую модель полёта комка бумаги..."
Когда мне что-то кидают на стол (изредка такое происходит с тетрадью или дневником), я отправляю это в корзину. "Тебе не нужно? Мне - тоже." Действует почти безотказно.
Какой, Ваш знакомый, сдержанный человек! Столько выдержки, поразительно! Многие могут только позавидовать.
Никогда лично не сталкивалась с такой проблемой. Я бы, наверное, попробовала побеседовать тет-а-тет с этим учеником. Если бы не помогло, подключила бы родителей.
С удовольствием послушаю другие мнения коллег!
Здравствуйте, коллеги. Именно побеседовать с учеником тет-а-тет чаще всего и помогает. Раскрыть карты, что прекрасно понимаю его желание проявиться как лидер. Но если это позволительно ученику, то учитель может на раз- два поставить ученика в тупик и перевести положение весов в ситуацию "а, ну-ка, действуй по делу". Срочно дать индивидуальное задание, поставить в руководство командой и спросить по определенному плану без пристрастия к личности. Пусть руководит, хоть увидеть чего стоит эта "личность". А ребята, сами поймут.
Хотелось бы послушать варианты общения тет-а-тет с учеником.
С чего начать? На чём деть акцент в общении? Что делать, если ученик хамски будет вести себя и при разговоре наедине?
Подростки - люди очень непредсказуемые! И, мне кажется, к таком разговору нужно очень хорошо подготовиться!
Я бы, наверное, не стала терять время, а сразу переключилась на родителей. По крайней мере мне это помогало в подобных ситуациях.
Сейчас дети стали очень злые и невоспитанные. Мне кажется всё это идёт из семьи. Какое воспитание, как себя ведут родители, какие у них отношения в семье, полноценная ли семья или нет и многие другие факторы влияют на поведение подростка.
Пусть Ваш знакомый попробует выйти на связь с родителями. Пусть запишет на диктофон, как общается их сын с педагогом и даст послушать родителям. Должно подействовать.
У меня был один такой случай, беседа с мамой очень помогла.
Удачи Вашему другу!