«Я – педагог. Почему?»
«Я – педагог. Почему?» - на днях задалась вопросом одна наша знакомая Алла Евсенина и решила поведать нам свою историю.
________
Почему я выбрала профессию педагога? Моя мама говорила: «Выбирай профессию так, чтобы тебе было интересно». В детстве я любила играть «в школу». Сначала это были куклы, потом мои подружки. Стоять у доски, проводить урок, проверять тетради, оценивать знания. Всё это вызывало у меня море положительных эмоций.
Потом, в школе, я с удовольствием слушала учителей, быстро усваивала информацию, которую давали. Читать - всегда было моим хобби. И самыми любимыми предметами, конечно же, стали гуманитарные. Учительница русского языка и литературы, Анна Станиславовна, сразу увидела мою тягу к её урокам. Она восхищалась моим желанием учиться. Поддерживала меня в сложных ситуациях. Благодаря её помощи, я больше стала понимать, что хочу быть учителем. Ведь это так здорово передавать свои знания другому человеку. Научить его, а потом гордиться его достижениям.
На уроках Анны Станиславовны было настолько интересно, что время пролетало незаметно. Её уроки нравились даже самым заядлым двоечникам. Теперь то я понимаю, что к ним у неё был свой подход в обучении.
Профессия педагога очень ответственная. Нам, учителям, не только надо научить чему-то, но и постараться помочь ученику определить возможности в той или иной сфере.
Конечно, в каждой профессии есть свои трудности. Так и у педагога возникают проблемы. Умение донести до ученика свои знания – это целая наука. Ведь все мы разные и к каждому учащемуся должен быть свой индивидуальный подход. Этому я научилась у своей любимой учительницы. Самая важная черта любого педагога – терпение! Без него никуда. Уметь повторить материал, объяснить другими словами, чтобы стало понятно. И быть терпеливым к каждому подопечному. Вот главная черта хорошего педагога.
Ну, и конечно, заинтересовать своим уроком, тоже надо уметь. Разнообразить уроки, проводить конкурсы среди учеников, делать открытые уроки и многими другими способами создавать урок необычным.
В этом мне помогает образовательный портал «Мой университет». Зачастую многим учителям не хватает времени посещать курсы повышения квалификации. «Мой университет» - это возможность быстро и недорого улучшить эффективность своей профессиональной деятельности. Подробнее Вы можете узнать ЗДЕСЬ.
Поделитесь, а почему вы стали педагогом? С какими радостями и трудностями столкнулись?
Всем доброго дня! Мне часто задают вопрос «Почему ты стала учителем?». «Да я сама еще толком не поняла», - отвечаю я. Часто слышишь, что, мол, я шла к этой профессии осознанно или я пошла по стопам родителей, и так далее. У меня же такого не было. На самом деле, все гораздо проще: я стала учителем, так как остро нуждалась в работе.
Потом втянулась, и уходить уже не захотелось. Немного не соглашусь с Юлией Сергеевной в её методике установки дисциплины. Я считаю, что ученики должны в тебе видеть строгого и справедливого учителя. И любую попытку сорвать урок надо пресекать сразу на самом уроке! Верный способ – неожиданная самостоятельная работа.
Как только кто-то начинает шуметь и отвлекать класс, я сразу даю всему классу письменное задание на оценку. Один за всех и все за одного! Только так.
Ещё, не надо часто делать уроки в игровой форме. Да, это весело, да, интересно. Но нет гарантии, что что-то останется в их головах. Урок должен быть плодотворным. После каждого урока закрепление материала, проверочный тест. Только так можно получить результат.
А мне нравится процесс публичного выступления и живого общения со слушателями. Я работаю на курсах повышения квалификации. Мои слушатели - взрослые, состоявшиеся в жизни и профессии люди. Идя на занятие, никогда не знаешь точно, как оно пройдет и чем конкретно закончится. Преподаю психологию. Мне нравится удивлять, задавать провокационные вопросы, активизировать мыслительные процессы.
Вопрос, конечно, интересный.
Ещё в детском саду воспитательница частенько давала мне книжку (читаю я с 4 лет) со словами: "Серёжа нам почитает, а мы все послушаем". Так я стал привыкать к публичности.
Обучаясь в школе, я не думал, что когда-нибудь вернусь сюда в новом качестве, хотя первый педагогический опыт приобрёл ещё в начальной школе. У нас была широко распространена практика закрепления передовиков за отстающими для оказания им помощи.
Как призёру областной олимпиады по физике (были победы и призовые места в районных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии) мне была дана рекомендация (до сих пор хранится в домашнем архиве) для зачисления на физико-математический факультет Новгородского ГПИ. Но... манило парня небо.
Правда, в лётное училище медицина меня не пустила (мотор подвёл), и я поступил в авиационно-инженерное. Там я принял участие в исследовательской работе в области инженерной психологии и заинтересовался военной педагогикой. Ведь инженер в военной авиации не только и не столько занимается обслуживанием техники, сколько (являясь командиром подразделения) обучением и воспитанием подчинённых техников и механиков.
Прослужив около 27 лет в учебных авиационных частях, 1 июля 2001 года я был уволен в запас, вернулся в родной город и стал искать работу по специальности. Но потребности в специалистах моего профиля (инженер-электрик, специалист по автоматическому, электро- и приборному оборудованию ЛА) не было. Идти же в сторожа или сидеть на пенсии в 45 лет...
И тут сын, уже год учившийся в новой школе, предложил мне пойти работать учителем технологии, т.к. прежний учитель уволился. Директор на мой вопрос: "Нужны ли в школе мужики?" - аж подскочил на стуле, - "Трудовиком пойдёшь?" Так и пришёл я в школу.
Шестнадцать лет работаю с мальчишками. Был классным руководителем кадетского класса, затем - общеобразовательного. Стал руководителем районного методобъединения. Мои ученики регулярно побеждают или занимают призовые места на муниципальном этапе ВПОШ, несколько раз становились призёрами региональных этапов, участвовали в конкурсах международного уровня.
Последние шесть лет активно работаю в составе постоянного корпуса экспертов МУ. Почти два года являюсь преподавателем ДКПК.
Каков же ответ на поставленный вопрос?
Вероятно - СУДЬБА.
Да, коллеги как интересно все приходят в школу. У меня получилось все само собой. Мама преподавала русский язык в национальной школе (Узбекистан), папа в смешанной школе физику и математику. Я училась в русской школе. После уроков проводила время то у папы, то у мамы. И надо сказать, ничего сложного для меня не было. Дружила, играла, училась. Потом папа, стал преподавать рисование и технологию (выход на пенсию), т.к. еще после войны, закончил художественное училище и всегда рисовал. Через четыре года я закончила институт и пришла в школу, заменив папу. К тому времени школа имела профиль "Искусство" и я вела живопись, графику, композицию и черчение. Мне было очень интересно. Потом после вывода этих предметов из профиля школы (1989-1990 гг) очень горевала, даже хотела уйти в школу-интернат для одаренных детей. Но осталась. И не жалею. Переехав к Краснодарский край осталась в своей среде педагогов. Это моя жизнь.
«Учитель в образовании, что звезда в Галактике... Он обладатель информацией... Кто владеет информацией, тот владеет миром.» (с.)
Как-то наткнулась на такую фразу и сейчас, прочитав посты коллег, вспомнила её.
А я творческий человек. Люблю писать стихи. В юности увлеклась языками, они легко мне давались и ноги сами повели в пед. университет, и тропа вывела меня к профессии учителя иностранных языков. Эта работа соединила мои интересы и желания, и теперь я пишу стихи не только на русском, но и на английском языке. А ученики всегда меня поддерживают в этом и вдохновляют. Почему я педагог? Всё просто!
Только благодаря работе педагогом, мне распахнулись колоссальные просторы для творчества и саморазвития!
Здравствуйте! А я стала учителем из-за большой любви к детям. Уже в классе 9-ом я понимала, как сильно люблю маленьких деток. Поэтому уже 8 лет как учитель начальных классов. Учить ребят – это здорово. Я хожу на работу, как на праздник. Конечно, бывали трудности. Чаще с учениками, которым тяжело давались задания. Приходилось думать, как ему объяснить, чтобы стало понятно. И после таких затруднительных моментов я стала чаще проводить урок в игровой форме. Так детям понятнее и интереснее усваивать материал. А что касается дисциплины, ну они же дети. Да, бывали неприятные ситуации в виде непослушных ребят. В таких случаях я оставляю учащегося после уроков и веду с ним воспитательную беседу. Очень помогает.