Задать вопрос
Войти
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

Последняя активность

  • Уважаемые коллеги! Приглашаем на мастер-класс по созданию фотоколлажей. Участники скачивают   содержание  занятия  мастер - класса, изучают его и выполняют итоговое задание. Итоговая работа   размещается в файлах группы. Итоговое задание  размещено  в файлах группы и его легко найти. Ограничение по объему загружаемого файла -  20 МБ.

  • Обобщение  и распространение педагогического опыта в области реализации программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

    Программа конференции:

    1. Пленарная часть 

    2. Работа секций

    Секция1.Реализация ФГОС ДО: управленческий и методический аспект( экперт и куратор Пожидаева Галина Михайловна) 

    Секция2.Условия достижения целевых ориентиров: идеи и практики.( экперт и куратор Белозерцева Ирина Юрьевна) 

    Секция 3.Взаимодействие с родителями , как одно из условий развития ребенка.( эксперт и куратор Барышева Е, Баргатина Л.В.) 

    И, Конечно, обязательная часть конференции, обсуждение представленных материалов, комментарии, предложения, отношения.

    3. Подведение итогов

    Срок проведения конференции с 1 марта по 25 мая.

     

  • Методический центр ФГОС

  • Серебряков Сергей Николаевич

      Патриотическое воспитание в школе - вот основа, которая необходима в наше время. Не только девятого мая говорить о войне, нужно делать все, чтобы помнили!

    • Обобщение  и распространение педагогического опыта в области реализации программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

      Программа конференции:

      1. Пленарная часть 

      2. Работа секций

      Секция2.   Условия достижения целевых ориентиров: идеи и практики​ ( эксперт и куратор Белозерцева Ирина Юрьевна) 

      И, Конечно, обязательная часть конференции, обсуждение представленных материалов, комментарии, предложения, отношения.

      3. Подведение итогов

    • Обобщение  и распространение педагогического опыта в области реализации программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

      Программа конференции:

      1. Пленарная часть 

      2. Работа секций

      Секция1.Реализация ФГОС ДО: управленческий и методический аспект( экперт и куратор Пожидаева Галина Михайловна) 

      Секция2.Условия достижения целевых ориентиров: идеи и практики.( экперт и куратор Белозерцева Ирина Юрьевна) 

      Секция 3.Взаимодействие с родителями , как одно из условий развития ребенка.( эксперт и куратор Барышева Е, Баргатина Л.В.) 

      И, Конечно, обязательная часть конференции, обсуждение представленных материалов, комментарии, предложения, отношения.

      3. Подведение итогов

      Срок проведения конференции с 1 марта по 25 мая.

       

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Обобщение  и распространение педагогического опыта в области реализации программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

      Программа конференции:

      1. Пленарная часть 

      2. Работа секций

      Секция2.   Условия достижения целевых ориентиров: идеи и практики​ ( эксперт и куратор Белозерцева Ирина Юрьевна) 

      И, Конечно, обязательная часть конференции, обсуждение представленных материалов, комментарии, предложения, отношения.

      3. Подведение итогов

    • Цель ЦППА: 
      - оказание информационной,  организационной, методической и юридической  помощи педагогам в процессе  подготовки и прохождения аттестации.


      ЦППА  организован как  центр обучения, обобщения опыта и его представления. В нем содержится информация по всем вопросам  подготовки педагогов к аттестации.

      Мы за аттестацию  без перегрузок и стрессов!!!
      Мы за спокойную  и планомерную аттестацию!!!
      Мы готовы Вам в этом помочь!
      Мы рады Вам помочь! 

      МЫ - СИЛА,  КОГДА МЫ ВМЕСТЕ!!!

       

      Жоголева Елена Евгеньевна,
       руководитель Центра подготовки  педагогов к аттестации

       
    • Уважаемые коллеги! Кафедра по координации сети взаимодействия региональных опорных площадок по проектной деятельности на базе региональных образовательных учреждений Факультета проектной деятельности и фандрайзинга проводит набор в группу " «Экспертная деятельность педагога в направлении «Проектная деятельность и ФГОС». Суть деятельности группы: участие в профессиональной экспертной деятельности в проектном направлении. Численность группы: 20 человек. Критерии отбора: - знание основ проектной деятельности; - инициативность и активность; - интерес к реализации инновационных проектных технологий; - профессиональный интерес к методической деятельности проектной направленности Срок деятельности: 2,5 месяца. Подтверждающие документы: по результатам работы участники группы получают сертификат участия в работе группы «Экспертная деятельность педагога в направлении «Проектная деятельность и ФГОС»». Перспективы участников группы: сотрудничество в составе экспертной группы "Кафедры по координации сети взаимодействия региональных опорных площадок по проектной деятельности на базе региональных образовательных учреждений» Факультета проектной деятельности и фандрайзинга Заявка предоставляется на этом форуме по форме: - Ф.И.О., - должность, место работы; - место работы, населенный пункт; - опыт в реализации проектов различной направленности в качестве руководителя проекта (социальные проекты, учебные и исследовательские проекты, бизнес-проекты, педагогические проекты); - интерес к инновационной работе.

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Первая ступенька образования - дошкольное образование.

      Наш факультет для всех, кто связан с дошкольным детством - педагогов, родителей, студентов дошкольных факультетов, руководителей детских садов, методических служб. 

    • Понятие предметная развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

      Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности.

      Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

      В соответствии с ФГОС ДО понятие "развивающая предметно-пространственная среда"  (далее РППС) трактуется шире, чем просто игровое оборудование. От того, насколько грамотно организована РППС, зависит эмоциональное благополучие детей, их развитие, содержание и качество образоватедьной деятельности с дошкольниками. 

      Особое внимание необходимо уделить организации РППС для детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера. Обуславливается это особыми климатическими условиями. Установлено, что  климатические факторов (температура, атмосферное давление) оказывают влияние на конкретные стороны  моторики детей , например,  показатели скоростных способностей зависят от температуры, атмосферного давления и т.д. (И.О.Комлев).

      Согласно ФГОС ДО содержание РППС по физической культуре направлено на приобретение опыта двигательных видах деятельности , в том числе связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

      При организации РППС важно учитывать подходы, направленные на повышение результативности и качества дошкольного образования. 

      Деятельностный подход осуществляется в процессе организации спортивно - игровой  деятельности через интеграцию образовательных областей. 

      Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию обучения с учётом самобытности ребёнка, его самоценности. На первый план выходит субъективность процесса обучения, опирающегося на опыт ребёнка. Подход реализуется в любых видах детской деятельности (НОД, совместная деятельность в режимных моментах и др.). Суть индивидуального подхода составляет учёт индивидуальных особенностей дошкольников. 

      Дифференцированный подход в образовательном процессе предполагает возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору в созданной  для них РППС.

      Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

      Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

      Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

      Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

      1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

      2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

      3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

      4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

      5. Необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

      6.Организуя РППС, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

      7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

      8. При создании развивающего пространства в  помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

      9. РППС должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

      Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

      В предложенной презентации представлены варианты моделирования РППС для дошкольников по разделу "Физическая культура" в условиях Крайнего Севера.

      Материал будет полезен специалистам в области дошкольного образования и родителям. 

      Буду рада, если представленный опыт работы будет интересным и полезным. 

      Жду мнений и предложений по данной теме.

    • Обобщение  и распространение педагогического опыта в области реализации программ дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.

      Программа конференции:

      1. Пленарная часть 

      2. Работа секций

      Секция1.Реализация ФГОС ДО: управленческий и методический аспект( экперт и куратор Пожидаева Галина Михайловна) 

      Секция2.Условия достижения целевых ориентиров: идеи и практики.( экперт и куратор Белозерцева Ирина Юрьевна) 

      Секция 3.Взаимодействие с родителями , как одно из условий развития ребенка.( эксперт и куратор Барышева Е, Баргатина Л.В.) 

      И, Конечно, обязательная часть конференции, обсуждение представленных материалов, комментарии, предложения, отношения.

      3. Подведение итогов

      Срок проведения конференции с 1 марта по 25 мая.

       

    Вход