Задать вопрос
Войти
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

Последняя активность

  • Аннотация. В статье авторами раскрывается собственное видение вопроса  формирования мышления учащихся на основе решения физических задач. Рассматривается тема значения решения задач для реализации образовательных, развивающих, воспитательных, политехнических, мировоззренческих целей. Приведен соответствующий цитатный ряд классика педагогики Сухомлинского В.А.

    Ключевые слова. Личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход, метапредметное мышление, эвристический подход, креативность.

  • Аннотация. В статье представлены теоретико-практические наработки по созданию продуктивной модели развития физических качеств, двигательной активности и формирования нравственного потенциала обучающихся среднего школьного возраста посредством подвижных игр и на основе педагогического наследия В.А. Сухомлинского.

            Ключевые слова. Физическая культура, физическое воспитание, подвижные игры, физические качества, двигательная активность, здоровье, социализация, исследовательская деятельность.

     

  •  

    Аннотация. В контексте наследия В.А. Сухомлинского автором освещаются особенности нравственного и эстетического воспитания обучающихся на уроках изобразительного искусства, формирования у них зрительной культуры и творческого потенциала через красоту и природу чувств, мироощущение и содержание  изучаемого материала.

    Ключевые слова. Эстетическое воспитание, творчество, красота, искусство.

  • Аннотация. В контексте наследия В.А. Сухомлинского и практики работы учителя начальных классов автор рассматривает сетевой проект как эффективное средство сплочения классного коллектива, инновационной деятельности педагога, повышения уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса, раскрывает  возможности сетевого проектирования для развития личности ребёнка.

    Ключевые слова. Сетевое проектирование, проект, сайт, проектная деятельность, команда, опыт участия, дорожная карта.

  • Аннотация. Статья посвящена проблеме развития личности школьника в контексте взаимодействия его духовного и физического роста и концептуальных подходов к теории воспитания выдающегося педагога XX столетия – В.А. Сухомлинского.

    Ключевые слова: духовное развитие, физическое воспитание, культура умственного труда.

  • Аннотация. Автором рассматриваются некоторые аспекты теории и практики краеведческой работы учителя истории в контексте идей В. А. Сухомлинского о методологии гражданско-патриотического воспитания школьников.

    Ключевые слова: краеведение, патриотическое воспитание, практико-ориентированный подход, гражданин, патриот, профессионализм учителя, историческая память, технологии.

  •  

    Аннотация.  В данной статье представлен опыт творческой интерпретации наследия Василия Александровича Сухомлинского и его  продуктивное применение в практике работы МДОУ «Ясли – сад № 394 города Донецка».

    Ключевые слова: личность, ребенок, познавательные процессы, развитие, игра, мелкая моторика.

  •  

    Аннотация. Учимся у учителя Сухомлинского: «Забота о здоровье ребенка, – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [2 ,c.60].

    Ключевые слова: здоровьесберегающая компетентность, адаптация первоклассников, физическое здоровье, гармония тела и духа, здоровый сон, закаливание, сбалансированное питание, досуг на свежем воздухе, диагностика, «зеленые классы», «уроки мышления в природе».

  • Цель Конференции:

    популяризация педагогического наследия В.А. Сухомлинского  и опыта продуктивного применения его в практике работы образовательных учреждений,  личной и коллективной педагогической деятельности.

    Формат Конференции:

    • работа секций;
    • галерея инновационного опыта «Педагогическая мастерская: учимся у Учителя»;
    • мастер-класс «Сухомлинский и современность: тренинг по учебному проектированию»;
    • тоталтестирование «Сухомлинский и современность»:  «В.А. Сухомлинский: жизнь и деятельность», «Методическая копилка учителя Сухомлинского», «Педагогическое наследие Сухомлинского»;
    • дайджест факультета проектной деятельности и фандрайзинга «Учимся у Учителя»: КПП «Проектная деятельность в формировании и воспитании ученического коллектива в начальной школе»;
    • форум «Открытая трибуна»: отклики и комментарии о работе и материалах конференции.
  • Цель Конференции:

    популяризация педагогического наследия В.А. Сухомлинского  и опыта продуктивного применения его в практике работы образовательных учреждений,  личной и коллективной педагогической деятельности.

    Формат Конференции:

    • работа секций;
    • галерея инновационного опыта «Педагогическая мастерская: учимся у Учителя»;
    • мастер-класс «Сухомлинский и современность: тренинг по учебному проектированию»;
    • тоталтестирование «Сухомлинский и современность»:  «В.А. Сухомлинский: жизнь и деятельность», «Методическая копилка учителя Сухомлинского», «Педагогическое наследие Сухомлинского»;
    • дайджест факультета проектной деятельности и фандрайзинга «Учимся у Учителя»: КПП «Проектная деятельность в формировании и воспитании ученического коллектива в начальной школе»;
    • форум «Открытая трибуна»: отклики и комментарии о работе и материалах конференции.
  • Аннотация. В статье дается сравнительная характеристика умственного воспитания великого педагога и современных педагогических технологий.

    Рассматривается необходимость изучения наследия В.А. Сухомлинского для развития современной системы образования и воспитания.

    Ключевые слова: педагогика, система образования, умственное воспитание, современные образовательные технологии, творчество учителя, ситуация успеха.

  •  

    Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с самовоспитанием и самообразованием учителя. Определяются методы повышения профессионального уровня учителя, сформулированные в трудах В. А.Сухомлинского.

    Ключевые слова: самообразовательная деятельность учителя, педагогическое наследие В. А.Сухомлинского, самосовершенствование, самореализация, теория, практика, профессионализм, мастерство.

  • Данный опыт работы посвящён вопросам адаптации молодых педагогов, в частности учителей начальных классов, в профессиональной деятельности.

    В работе доказано, что эффективным условием успешной адаптации молодых специалистов является организованное системное методическое сопровождение через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, организацию наставничества, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

    Выявлена и обоснована важность и необходимость оказания методической помощи и поддержки молодым специалистам на различных этапах их педагогической деятельности.

    Данный опыт рекомендован для использования в работе методистов, заместителей директоров учреждений образования, руководителей школьных методических объединений.

  • Аннотация. Важнейшая тема в размышлениях Сухомлинского – детский коллектив, красота человеческих отношений.

    Ключевые слова: Сухомлинский В.А., методика, принципы, воспитание, коллектив, отношения, школа, гуманизм.

  • Аннотация. В статье дается сравнительная характеристика умственного воспитания великого педагога и современных педагогических технологий.

    Рассматривается необходимость изучения наследия В.А. Сухомлинского для развития современной системы образования и воспитания.

    Ключевые слова: педагогика, система образования, умственное воспитание, современные образовательные технологии, творчество учителя, ситуация успеха.

  • Аннотация. В статье дается сравнительная характеристика умственного воспитания великого педагога и современных педагогических технологий.

    Рассматривается необходимость изучения наследия В.А. Сухомлинского для развития современной системы образования и воспитания.

    Ключевые слова: педагогика, система образования, умственное воспитание, современные образовательные технологии, творчество учителя, ситуация успеха.

  • Данный опыт работы посвящён вопросам адаптации молодых педагогов, в частности учителей начальных классов, в профессиональной деятельности.

    В работе доказано, что эффективным условием успешной адаптации молодых специалистов является организованное системное методическое сопровождение через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, организацию наставничества, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

    Выявлена и обоснована важность и необходимость оказания методической помощи и поддержки молодым специалистам на различных этапах их педагогической деятельности.

    Данный опыт рекомендован для использования в работе методистов, заместителей директоров учреждений образования, руководителей школьных методических объединений.

  • Аннотация. Важнейшая тема в размышлениях Сухомлинского – детский коллектив, красота человеческих отношений.

    Ключевые слова: Сухомлинский В.А., методика, принципы, воспитание, коллектив, отношения, школа, гуманизм.

  • Цель Конференции:

    популяризация педагогического наследия В.А. Сухомлинского  и опыта продуктивного применения его в практике работы образовательных учреждений,  личной и коллективной педагогической деятельности.

    Формат Конференции:

    • работа секций;
    • галерея инновационного опыта «Педагогическая мастерская: учимся у Учителя»;
    • мастер-класс «Сухомлинский и современность: тренинг по учебному проектированию»;
    • тоталтестирование «Сухомлинский и современность»:  «В.А. Сухомлинский: жизнь и деятельность», «Методическая копилка учителя Сухомлинского», «Педагогическое наследие Сухомлинского»;
    • дайджест факультета проектной деятельности и фандрайзинга «Учимся у Учителя»: КПП «Проектная деятельность в формировании и воспитании ученического коллектива в начальной школе»;
    • форум «Открытая трибуна»: отклики и комментарии о работе и материалах конференции.
  • Аннотация. Важнейшая тема в размышлениях Сухомлинского – детский коллектив, красота человеческих отношений.

    Ключевые слова: Сухомлинский В.А., методика, принципы, воспитание, коллектив, отношения, школа, гуманизм.

Вход