Активность
КИПТДО создана для руководителей и педагогов детских садов, студентов дошкольных вузов, а также родителей, способных пересмотреть подход к процессу образования подрастающего поколения.
Возможность поэтапного внедрения в педагогический процесс инновационных образовательных технологий поможет справиться с целым спектром педагогических проблем. Давайте решать эти проблемы вместе!
Надеемся, что наше общение будет плодотворным! А наши мероприятия помогут вам справиться с возникшими вопросами.
- MAR28 вступил(а) в группу Кафедра инклюзивного образования
Приглашаем педагогов и специалистов дошкольного, школьного, постшкольного, дополнительного образования, тьюторов, родителей детей с ОВЗ принять участие в работе кафедры!
Участвуя в мероприятиях, организованных кафедрой, вы сможете познакомиться с передовым педагогическим опытом участников инклюзивного образования, поделиться своим опытом, пообщаться с коллегами, обсудить интересующие вас вопросы, найти единомышленников и друзей!
- Гейм Людмила Георгиевна вступил(а) в группу Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Приглашаем педагогов и специалистов дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования, тьюторов, родителей, руководителей ОУ и проектных команд принять участие в работе факультета проектной деятельности и фандрайзинга.
Участвуя в мероприятиях, организованных факультетом, вы сможете познакомиться с передовым педагогическим опытом педагогов различных регионов, применяющих проектную технологию в своей работе, поделиться своим опытом и получить консультации и ответы на любые интересующие Вас вопросы по технологии проектной деятельности в образовании. А также ознакомиться с опытом внедрения данной технологии педагогами стран СНГ.
- Присяжных Роза Мансуровна добавил(а) новую тему Обмен опытом в группе Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Зачем педагогу обобщать свой опыт? Зачем рассказывать другим о своих находках и достижениях? Зачем делиться особенностями собственной методической системы?
Чтобы стимулировать развитие как всей образовательной системы, так и отдельных коллег! Помогать им пройти нелегкий путь улучшения качества образовательного процесса!
Именно поэтому мы предлагаем эту страницу для обобщения педагогического опыта по проектной деятельности. В результате участия в обсуждении данного вопроса по различным направлениям проектной деятельности вы можете получить диплом участника (с докладом) или сертификат активного участника (без доклада). Свой опыт или рассуждения по применению проектной технологии в вашей работе Вы можете просто описать здесь, либо разместить в разделе группы "Файлы". Все материалы, которые будут размещены в данной группе, доступны вам всегда!
- Присяжных Роза Мансуровна создал(а) группу Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Приглашаем педагогов и специалистов дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования, тьюторов, родителей, руководителей ОУ и проектных команд принять участие в работе факультета проектной деятельности и фандрайзинга.
Участвуя в мероприятиях, организованных факультетом, вы сможете познакомиться с передовым педагогическим опытом педагогов различных регионов, применяющих проектную технологию в своей работе, поделиться своим опытом и получить консультации и ответы на любые интересующие Вас вопросы по технологии проектной деятельности в образовании. А также ознакомиться с опытом внедрения данной технологии педагогами стран СНГ.
- Присяжных Роза Мансуровна поделился(ась) ссылкой
С Днем Защитника Отечества!!!
Девочки - волонтеры Алтайского края поздравляют мальчиков всей страны с Днем Защитника Отечества!. А мы, девочки факультета проектной деятельности и фандрайзинга, присоединяемся к этим поздравлениям. Будьте счастливы, дорогие наши мальчики и мужчины! С Вами у нас надежный тыл! Мы Вас любим! Автор творческого мини-проекта Наталья Сидоренко, 8 класс. Приветствую Вас на мастер-классе
РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
НА ОСНОВЕ САЙТОВ GOOGLE!С Вами Сухинина Евгения Витальевна
Наличие обучающих дистанционных курсов является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды образовательного учреждения, обязательным условием использования дистанционных технологий. Дистанционный мастер-класс «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» способствует развитию умений педагога в области организации этой среды.
Участники обучающего курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» познакомятся с сервисами Google, которые предоставляют большое количество возможностей для организации обучения, являясь интерактивным, простым и доступным в использовании инструментом в обучении. С его помощью можно разработать, создать обучающий курс и осуществить проверку качества обученности учащихся по данному курсу. Участники научатся разрабатывать и создавать обучающие курсы, содержащие теоретическую часть, контрольно-оценивающую часть, тесты и викторины, различные по формам занятия. Участники смогут добавлять в созданные курсы видео, интерактивные задания и упражнения, оценку за выполненные задания, импортировать любой материал из сети Интернет и публиковать созданные материалы в сети.
Целевая аудитория: программа курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» предусматривает повышение квалификации педагогов (начинающие педагоги, педагоги с опытом, практикующие педагоги, методисты, педагоги дополнительного образования).
Требования к участникам: участники обучающего курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» должны иметь базовые знания, умения и навыки ИКТ и работы в Интернет.
Введение
Последние несколько десятилетий значительно возросла роль информационных технологий в общественной жизни. Сегодня особое внимание уделяется вопросам внедрения в образование современных дистанционных технологий.
Объективность появления дистанционного обучения вызвана необходимостью обеспечения качественного, массового и индивидуализированного образования, организацией доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. С экономической и организационной точки зрения традиционные формы обучения не позволяют реализовать это на практике, однако дистанционное обучение, которое базируется на широком использовании информационных и коммуникационных технологий, решает эту проблему.
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
В п. 2 ст.13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
Статья № 16 этого же закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Отсюда следует, что электронное обучение направленно на освоение обучающимися образовательных программ или их частей, а дистанционные технологии применяются в целях организации взаимодействия, обучающихся с другими участниками образовательного процесса.
Так как «электронное обучение» это форма организации образовательного процесса, то она не влияет на цели и принципы обучения, которые остаются неизменными, однако электронное обучение меняет методы, средства и содержание обучения, что обусловлено изменением схемы взаимодействия и дистанционной удаленностью друг от друга субъектов процесса образования. Поэтому при организации электронного обучения решаются два вопроса: информационно-методического и технического характера.
Техническая база для реализации дистанционных технологий – глобальная сеть Интернет, постоянный доступ к которой является обязательным условием их использования. Информационно-методической основой электронного обучения в организации является её информационно-образовательная среда, которая рассматривается как комплекс средств передачи данных и информационных ресурсов, программного и аппаратного обеспечения, организационно-методических условий, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей.
Часть информационно-образовательной среды – методическое обеспечение образовательного процесса. Несмотря на многообразие учебных пособий, дидактических средств, методических рекомендаций опубликованных на сегодняшний день в печатном или электронном виде, наличие банка информационно-методических ресурсов учебного заведения обязательно. Сегодня каждое образовательное учреждение разрабатывает свою образовательную программу, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту. Каждый педагог вносит свою индивидуальность в модель реализации утвержденной программы. Поэтому умение создать дистанционный курс становится необходимостью реализации педагогических функций при использовании дистанционных технологий.
Цель курса
формирование профессиональных компетенций педагога в области использования облачных технологий, создание базы дистанционных курсов.
Задачи курса
- освоение участниками курса сервисов Google: Сайты, Документы, Формы, Таблицы для создания курсов по обучению учащихся;
- создание участниками обучающего курса с материалом по итогам обучения на курсе;
- создание участниками курса методических рекомендаций по использованию обучающих курсов в педагогической практике;
- создание банка дистанционных обучающих курсов
- самооценивание (взаимооценивание) участниками обучения своей деятельности по критериям оценивания, взаимооценивание, итоговая рефлексия участников обучения;
- создание условий для формирования у участников курса навыков коммуникации в Интернет сообществе Google «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google».
Изучение материалов мастер-класса разделено по времени на шесть модулей, последовательное выполнение которых приведет к достижению основной практической цели – созданию обучающего курса.
Учебный план
Название модуля, количество дней на изучение
Действия обучающегося
Ознакомительная часть.
1 день
Регистрация в сообществе Google. Создание учебного сайта участника курса. Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 1. Создание сайта учебного курса.
2-4 день
Разработка и создание обучающего курса с помощью сайта Google по своему предмету (одной теме). Знакомство с сервисами Google: Документы, Презентация. Размещение описания обучающего курса на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 2. Создание контрольных материалов.
5-6 день
Знакомство с сервисами Google: Форма, Таблица. Знакомство с сервисом LearningApps, Размещение ссылок на опросы, интерактивные тесты на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 3. Тестирование обучающих курсов.
7 день
Приглашение всех педагогов Вашего профиля для тестирования Вашего обучающего курса (из таблицы продвижения). Тестирование 5 курсов педагогов, созданных в рамках мастер-класса. Размещение анализа тестирования на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 4. Публикация с инструкциями.
8 день
Создание публикации с описанием материала и методическими рекомендациями на учебном сайте участника курса, Размещение ссылки на публикацию в таблице продвижения. Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 5. Подводим итог "Банк дистанционных курсов".
8 день
Создание "Банка дистанционных обучающих курсов". Заполнение таблицы продвижения.
Модуль 6. Самооценивание. Взаимооценивание. Рефлексия.
8 день
Оценка своих результатов по критериям оценивания. Рефлексия своей деятельности.
Обучение на мастер-классе проводится дистанционно с помощью сайта разработанного на платформе Google «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google». Для регистрации на мастер-классе необходимо заполнить форму (URL: https://goo.gl/forms/vYbEO4gDwijVEchL2).
Время выполнения работы рассчитано на 8 дней по 2-3 часа в день.
Мастер-класс работает с 10 по 20 число каждого месяца.
Регистрироваться можно всегда. К 10 числу ближайшего месяца Вы получите приглашение по адресу, указанному в заявке.
Успешно выполнившим задания мастер-класса имеется возможность получить сертификат!
Итак, регистрируйтесь, начинайте работу,
жду Вас на полях Google документов!Удачи! Успехов!
С уважением, Сухинина Евгения Витальевна.
- Присяжных Роза Мансуровна поделился(ась) ссылкой
С Днем Защитника Отечества!!!
Девочки - волонтеры Алтайского края поздравляют мальчиков всей страны с Днем Защитника Отечества!. А мы, девочки факультета проектной деятельности и фандрайзинга, присоединяемся к этим поздравлениям. Будьте счастливы, дорогие наши мальчики и мужчины! С Вами у нас надежный тыл! Мы Вас любим! Автор творческого мини-проекта Наталья Сидоренко, 8 класс. - Худякова Людмила Анатольевна вступил(а) в группу Факультет коррекционной педагогики Моего университета
- Присяжных Роза Мансуровна опубликовал(а) этой сообщение
Присяжных Роза Мансуровна поделился(ась) ссылкойС Днем Защитника Отечества!!!
Девочки - волонтеры Алтайского края поздравляют мальчиков всей страны с Днем Защитника Отечества!. А мы, девочки факультета проектной деятельности и фандрайзинга, присоединяемся к этим поздравлениям. Будьте счастливы, дорогие наши мальчики и мужчины! С Вами у нас надежный тыл! Мы Вас любим! Автор творческого мини-проекта Наталья Сидоренко, 8 класс.- куфтова ирина сеогеевна одобрил(а) "Защитники Родины"
- Иевлева Валентина Михайловна вступил(а) в группу Видеоинструкции
Всероссийская научно-практическая конференция "Проектная деятельность учащихся как основа реализации инновационного проекта "Российское движение школьников" (РДШ)"
Сроки конференции: 25.03.2018 - 28.08.2018 г.
25 марта 2018
объявление Конференции
28 марта 2018 –
28 августа 2018
подготовка и размещение работ на официальной площадке Конференции – https://goo.gl/k8a92X
25 марта 2018 -
28 августа 2018
подача заявок на получение Сертификата участника Конференции
после окончания Конференции
публикация Сборника лучших методических разработок Конференции
по мере выпуска Сборника
подача заявок на получение Свидетельства о публикации методического материала в Сборнике по итогам Конференции.
Предметом Конференции являются авторские статьи и методические разработки педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы школьного образования, представляющие опыт реализации проектной технологии в рамках пилотного проекта "Российское движение школьников".
Участники Конференции представляют свои работы с обязательным применением в деятельности проектной технологии по направлениям:
1. Модель создания детско-взрослой общности на основе «Российского движения школьников»;
2.Опыт работы образовательных организаций по вопросам деятельности детских объединений;
3. Методики воспитания лидеров в коллективе;
4.Школа талантливых организаторов. Методические разработки педагогов образовательных организаций.
Участие в Конференции проходит следующим образом:
1. Участник заявляет о своем желании принять участие в Конференции, регистрируется в педагогической сети https://edu-family.ru/
2. Участник Конференции самостоятельно изучает все документы Конференции, готовит статью или методическую разработку, и загружает выполненную работу по ссылке в боковом меню "Файлы группы".
Если работа участника зачтена модератором Конференции, то участник может подать заявку:
- на получение сертификата участника Конференции;
- на получение свидетельства о публикации в Электронном сборнике работ Конференции;
- на электронное экспертное заключение представленной работы на Конференцию.
Получить сведения о допуске работы участника Конференции можно в комментарии к размещенной работе.
При желании участник может оставить свой отзыв о Конференции.
Требование к текстам: не более 3-х страниц без фотографий, и не более 5-ти страниц с фотографиями, шрифт Times New Roman, кегль 14. На фотографиях не должны быть представлены дети без согласия родителей и другие взрослые без их согласия.
ПРИМЕЧАНИЕ!!! Документы Конференции расположены в боковом меню "Группа файлов".
Заявка на сертификат:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfq7oDt3zwFVTrY45kF92kOWRGaotA7kOmGXs-bQO5UkKQ5fA/viewform
Заявка на свидетельство в сборнике (по мере выпуска Сборника):
Заявка на официальное экспертное заключение (при условии допуска работы).
- Иванова Екатерина Николаевна загрузил(а) "Защитники Родины"
Данную концепцию проведения Дня защитника Отечества, а также игру к празднику в формате презентации, разработанную Российским Движением Школьников, может использовать в своей работе любой педагог ОУ: классный руководитель, педагог-организатор, воспитатель, зам. директора по ВР....
При проведении игры обратите, пожалуйста, внимание на требования к программному обеспечению, прописанные в инструкции.- Осипова Наталья Александровна опубликовал(а) в блоге сообщение Соревнования "Личный зачет по прыжкам через скакалку".
Аннотация. В материале представлен опыт работы по организации и проведению спортивных соревнований по прыжкам через скакалку. Уникальность опыта заключается в том, что соревнования можно проводить на базе любого ДОО. Практическая значимость проекта заключается в том, что проведение подобных мероприятий способствует развитию личностных достижений старших дошкольников, создавая для детей ситуацию успеха.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Обыкновенные прыжки через обыкновенную скакалку дают необыкновенный результат: укрепляют дыхательную систему, тренируют сердечную мышцу и т.д. Прыгать на скакалке полезно, если необходима коррекция осанки, если вы хотите иметь красивое тело, мышечную выносливость и грациозность.
Оказывается, прыжки через скакалку обязательно входят в систему тренировок разных спортсменов, поскольку развивают координацию движений, ловкость и выносливость, вестибулярный аппарат, улучшают настроение и способствуют формированию уверенности в своих силах. Поэтому прыгать через скакалку надо начинать уже с детства.
Для того, чтобы сформировать интерес у детей к этому виду двигательной активности, можно для старших дошкольников организовать соревнования "Личный зачет по прыжкам через скакалку" на институциональном уровне, затем, победители продемонстрируют свои умения в ловкости и прыгучести в соревнованиях муниципального уровня.
При организации подобных соревнований не обязательно иметь большие пространства, можно использовать даже территорию группового помещения. Подобные соревнования можно провести и в домашних условиях - в кругу семьи.
А результат будет наверняка. Из наших наблюдений было замечено, что дети, которые не стали победителями в соревнованиях на институциональном уровне, самостоятельно заводили личный "дневник успеха", регулярно прыгали через скакалку дома, в детском саду и фиксировали свои результаты. В связи с этим у нас возникла идея провести подобные соревнования еще раз.
Положение "Соревнования по прыжкам через скакалку для детей старшего дошкольного возраста" (институциональный уровень).
Положение "Соревнования по прыжкам через скакалку для детей старшего дошкольного возраста" (муниципальный уровень).
http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/28/n.osipova_polozhenie.pdf
Презентация: http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/14/osipova_n.a.sorevnovaniya.pdf
Данную концепцию проведения Дня защитника Отечества, а также игру к празднику в формате презентации, разработанную Российским Движением Школьников, может использовать в своей работе любой педагог ОУ: классный руководитель, педагог-организатор, воспитатель, зам. директора по ВР....
При проведении игры обратите, пожалуйста, внимание на требования к программному обеспечению, прописанные в инструкции.- Овчаренко Людмила Павловна вступил(а) в группу «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА: УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОЕКТЫ»
УЧИТЕЛЬ ЖИВЕТ, ПОКА УЧИТСЯ!
На факультете проектной деятельности и фандрайзинга начинает работ
ШКОЛА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Древний философ заметил: «Хочешь изменить мир - начни с себя!
Уважаемые коллеги!
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА: УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОЕКТЫ»,
Это позволит вам пополнить знания и расширить представления о практике
применения проектной деятельности в работе.
Со своей стороны гарантируем:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ преподавателей,
КАЧЕСТВО предлагаемых услуг,
КРЕАТИВНОСТЬ подходов в поиске методологии.
Обучение бесплатное, по окончании курса и успешном прохождении
тестового контроля, слушатели могут получить сертификат участника
семинара, если на 15 вопросов теста будут даны хотя бы
10 правильных ответов. Время, отведенное на прохождение теста и
количество попыток не ограничиваются.
Дерзайте!
Уже сейчас с нетерпением ждем вас на площадке семинара для регистрации!
- Баргатина Лариса Викторовна вступил(а) в группу Августовский педсовет 2018!
Здравствуйте, коллеги!
Мы приглашаем принять участие в Августовском педсовете, который проводит Инновационный образовательный центр "Мой университет" с 27 по 31 августа 2018 года. Тема педсовета - "Повышение квалификации педагогических работников".
Мы приглашаем Вас регистрироваться на педсовете и принять у нем участие!
Уже сейчас для Вас доступны:
1. Опрос
2. Актуальные темы для представления эссе, статей и их обсуждения: https://edu-family.ru/discussion/group/39506
Также следите за новостями Августовского педсовета 2018 года. Впереди еще много интересного и актуального!
Давайте готовится к новому учебному году 2018-19 вместе!
Проектная деятельность – один из самых действенных инструментов образования. Ведь сегодняшний день – это постоянные изменения, за которыми порой очень сложно уследить и ещё более сложно своевременно понять их и начать следовать им.
Проекты позволяют детям сделать первые шаги научной деятельности, способствуют развитию коммуникативных и исследовательских навыков, активизируют познавательный интерес, активно развивают мышление. В общем, учат учиться, а точнее, самостоятельно приобретать в процессе реализации проектов новые знания.
В свою очередь проектная деятельность для педагога – это хорошая возможность постоянно держать себя в тонусе в профессиональном плане, развиваться и идти вперёд вместе с воспитанниками, реализовывать самые смелые свои идеи и идеи ребят, т.е. идти в ногу со временем.