Задать вопрос
Войти
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

Последняя активность

  • Мероприятие кафедры ФГОС ООО

     

  • Мероприятие кафедры ФГОС ООО

     

  • Приветствую Вас на мастер-классе

    РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
    НА ОСНОВЕ САЙТОВ GOOGLE!

     

    С Вами Сухинина Евгения Витальевна

    Наличие обучающих дистанционных курсов является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды образовательного учреждения, обязательным условием использования дистанционных технологий. Дистанционный мастер-класс «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» способствует развитию умений педагога в области организации этой среды.

    Участники обучающего курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» познакомятся с сервисами Google, которые предоставляют большое количество возможностей для организации обучения, являясь интерактивным, простым и доступным в использовании инструментом в обучении. С его помощью можно разработать, создать обучающий курс и осуществить проверку качества обученности учащихся по данному курсу. Участники научатся разрабатывать и создавать обучающие курсы, содержащие теоретическую часть, контрольно-оценивающую часть, тесты и викторины, различные по формам занятия. Участники смогут добавлять в созданные курсы видео, интерактивные задания и упражнения, оценку за выполненные задания, импортировать любой материал из сети Интернет и публиковать созданные материалы в сети.

    Целевая аудитория: программа курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» предусматривает повышение квалификации педагогов (начинающие педагоги, педагоги с опытом, практикующие педагоги, методисты, педагоги дополнительного образования).

    Требования к участникам: участники обучающего курса «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google» должны иметь базовые знания, умения и навыки ИКТ и работы в Интернет.

    Введение

     

    Последние несколько десятилетий значительно возросла роль информационных технологий в общественной жизни. Сегодня особое внимание уделяется вопросам внедрения в образование современных дистанционных технологий.

    Объективность появления дистанционного обучения вызвана необходимостью обеспечения качественного, массового и индивидуализированного образования, организацией доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. С экономической и организационной точки зрения традиционные формы обучения не позволяют реализовать это на практике, однако дистанционное обучение, которое базируется на широком использовании информационных и коммуникационных технологий, решает эту проблему.

    Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

    В п. 2 ст.13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

    Статья № 16 этого же закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:

    Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Отсюда следует, что электронное обучение направленно на освоение обучающимися образовательных программ или их частей, а дистанционные технологии применяются в целях организации взаимодействия, обучающихся с другими участниками образовательного процесса.

    Так как «электронное обучение» это форма организации образовательного процесса, то она не влияет на цели и принципы обучения, которые остаются неизменными, однако электронное обучение меняет методы, средства и содержание обучения, что обусловлено изменением схемы взаимодействия и дистанционной удаленностью друг от друга субъектов процесса образования. Поэтому при организации электронного обучения решаются два вопроса: информационно-методического и технического характера.

    Техническая база для реализации дистанционных технологий – глобальная сеть Интернет, постоянный доступ к которой является обязательным условием их использования. Информационно-методической основой электронного обучения в организации является её информационно-образовательная среда, которая рассматривается как комплекс средств передачи данных и информационных ресурсов, программного и аппаратного обеспечения, организационно-методических условий, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей.

    Часть информационно-образовательной среды – методическое обеспечение образовательного процесса. Несмотря на многообразие учебных пособий, дидактических средств, методических рекомендаций опубликованных на сегодняшний день в печатном или электронном виде, наличие банка информационно-методических ресурсов учебного заведения обязательно. Сегодня каждое образовательное учреждение разрабатывает свою образовательную программу, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту. Каждый педагог вносит свою индивидуальность в модель реализации утвержденной программы.  Поэтому умение создать дистанционный курс становится необходимостью реализации педагогических функций при использовании дистанционных технологий.    

    Цель курса

    формирование профессиональных компетенций педагога в области использования облачных технологий, создание базы дистанционных курсов.

    Задачи курса

    • освоение участниками курса сервисов Google: Сайты, Документы, Формы, Таблицы для создания курсов по обучению учащихся;
    • создание участниками обучающего курса с материалом по итогам обучения на курсе;
    • создание участниками курса методических рекомендаций по использованию обучающих курсов в педагогической практике;
    • создание банка дистанционных обучающих курсов
    • самооценивание (взаимооценивание) участниками обучения своей деятельности по критериям оценивания, взаимооценивание, итоговая рефлексия участников обучения;
    • создание условий для формирования у участников курса навыков коммуникации в Интернет сообществе Google «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google».

    Изучение материалов мастер-класса разделено по времени на шесть модулей, последовательное выполнение которых приведет к достижению основной практической цели – созданию обучающего курса.

    Учебный план

    Название модуля, количество дней на изучение

    Действия обучающегося

    Ознакомительная часть.

    1 день

    Регистрация в сообществе Google. Создание учебного сайта участника курса. Заполнение таблицы продвижения.

    Модуль 1. Создание сайта учебного курса.

    2-4 день

    Разработка и создание обучающего курса с помощью сайта Google по своему предмету (одной теме). Знакомство с сервисами Google: Документы, Презентация. Размещение описания обучающего курса на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения.

    Модуль 2. Создание контрольных материалов.

    5-6 день

    Знакомство с сервисами Google: Форма, Таблица. Знакомство с сервисом LearningApps, Размещение ссылок на опросы, интерактивные тесты на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения.

    Модуль 3. Тестирование обучающих курсов.

    7 день

    Приглашение всех педагогов Вашего профиля для тестирования Вашего обучающего курса (из таблицы продвижения). Тестирование 5 курсов педагогов, созданных в рамках мастер-класса. Размещение анализа тестирования на учебном сайте участника курса. Заполнение таблицы продвижения. 

    Модуль 4.  Публикация с инструкциями.

    8 день

    Создание публикации с описанием материала и методическими рекомендациями на учебном сайте участника курса, Размещение ссылки на публикацию в таблице продвижения. Заполнение таблицы продвижения.

    Модуль 5. Подводим итог "Банк дистанционных курсов".

    8 день

    Создание "Банка дистанционных обучающих курсов". Заполнение таблицы продвижения.

    Модуль 6. Самооценивание. Взаимооценивание. Рефлексия.

    8 день

    Оценка своих результатов по критериям оценивания. Рефлексия своей деятельности.

     

     

    Обучение на мастер-классе проводится дистанционно с помощью сайта разработанного на платформе Google «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов Google». Для регистрации на мастер-классе необходимо заполнить форму (URL: https://goo.gl/forms/vYbEO4gDwijVEchL2).

    Время выполнения работы рассчитано на 8 дней по 2-3 часа в день.

     

    Мастер-класс работает с 10 по 20 число каждого месяца.

    Регистрироваться можно всегда. К 10 числу ближайшего месяца Вы получите приглашение по адресу, указанному в заявке.

    Успешно выполнившим задания мастер-класса имеется возможность получить сертификат!

    Итак, регистрируйтесь, начинайте работу,
    жду Вас на полях Google документов!

    Удачи! Успехов!

    С уважением, Сухинина Евгения Витальевна.

  • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

    Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

  • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

    Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

  • МК по актуальным  в последнее время темам подготовки педагогов к аттестации 

  • Белозерцева  Ирина Юрьевна

      Скачайте себе программу, поднимите себе и своим коллегам настроение, поделитесь ссылками наших мероприятий, участвуйте и желаем Вам плодотворного праздника!

       

    • Группа, предназначенная для проведения закрытого конкурса статей, поступивших на Всероссийскую педагогическую конференцию «Проектная деятельность и технология АМО – на службе ФГОС».

      В данной группе размещаются статьи экспертов факультета проектной деятельности и фандрайзинга, а также экспертов других факультетов и центров МУ.

      Для того, чтобы принять участие в конференции необходимо разместить статью в соответствии с инструкцией по размещению статей https://docs.google.com/document/d/1BLhJLoIaCmPDQFV3cPNcmo27krKOb6S0HFbmc80cvxg/edit.

      В сообщении и тексте статьи необходимо указать следующие сведения:

      1. Фамилию имя отчество участника конференции

      2. Название статьи

      3. Должность в МУ

      4. Должность по основному месту работы

      5. Место работы (полное и кратное название)

      6. Адрес электронной почты и телефон для связи с автором статьи

      При оформлении статьи для участия в конференции необходимо соблюдать требования к статьям, которые находятся в приложении Положения конференции.

      Оценивание поступивших на закрытый конкурс материалов проводят наиболее опытные эксперты факультета проектной деятельности и фандрайзинга.

      Состав экспертной комиссии:

      1. Панова Елена Евгеньевна - декан факультета проектной деятельности и фандрайзинга

      2. Зеленин Олег Юрьевич - заместитель декана проектной деятельности и фандрайзинга

      3. Присяжных Роза Мансуровна - заведующий кафедрой по координации сети региональных опорных площадок по проектной деятельности на базе региональных ОУ

      4. Шевелева Эмилия Викторовна - заведующий кафедрой учебных, научных и исследовательских проектов

      5. Калмыкова Светлана Николаевна - заведующий кафедрой социального проектирования и фандрайзинга

      6. Зилинских Анна Васильевна - декан факультет интерактивного обучения

       

    • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  пошаговыми инструкциями   и коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

      Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

       

    • Белозерцева  Ирина Юрьевна
        dBN1mxdJr8E.jpg
      • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  пошаговыми инструкциями   и коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

        Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

         

      • Автор и ведущий мастер -класса:

        Мосина Галина Анатольевнаучитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 9 г. Буй

         Формат проведения  МК:

         участники скачивают   содержание  занятия  мастер -класса,  изучают его и выполняют итоговое задание.   Итоговая работа   размещается в файлах группы.   

         

         

         

      • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

        Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

      • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  пошаговыми инструкциями   и коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

        Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

         

      • Этот материал из рубрики "Накопленное годами..." Это бесплатный мастер -класс с  коллекцией уже готовых  работ участников разных лет. Задать вопрос     можно на специально отведенном    сообщении блога " Форум поддержки участников МК".  

        Коллекция работ  мастер - класса  постоянно пополняется.  Присоединяйтесь!  

      Вход