Задать вопрос
Войти
Меню
Реклама
Реклама
Реклама
i
Зарегистрируйтесь или войдите для того, чтобы получить доступ к материалам и иметь возможность оставлять комментарии.

«Учимся вместе» - проектирование и управление учебной ситуацией на уроке

    Шишкина Татьяна Викторовна

    «Учимся вместе» - проектирование и управление учебной ситуацией на уроке

    Начато пользователем Ответы (3)

    Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в обсуждении по теме "Проектирование и управление учебной ситуацией на уроке"

    Начнем с таких вопросов:

    1) Как вы понимаете, что такое учебная ситуация? (возможны варианты определений из словарей и других источников, с указанием ссылки). 2) Какова цель учебной ситуации на ваших уроках? 3) Какова структура учебной ситуации? 4) От чего зависит проектирование учебной ситуации?

    И  второе: Поделитесь опытом работы по проектированию и управлению учебной ситуацией на своих уроках.

    5) Какие виды учебных ситуаций используете в своей практике работы? 6) Какие  приемы для создания учебной  ситуации чаще  всего используете на своих уроках? 7) На каких этапах уроках у вас лучше всего это получается? 8) Приведите 1 - 2 примера.

    Успешной вам работы и приятного общения.

     

      • Козлова Валентина Анатольевна

        От Козлова Валентина Анатольевна

        ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

        Иностранный язык - это предмет, который должен подготовить учащихся к общению на языке в различных жизненных ситуациях. Поэтому учебные речевые ситуации - это задания, которые моделируют жизненные ситуации.

        Проектирование учебная ситуация зависит от многих факторов, например, от возрастных особенностей ребенка, от предмета, от умения ребенка выполнять те или иные действия.

        Уроки иностранного языка - это огромное поле по созданию различных ситуаций. Это и ситуация выбора, успеха, проблемная ситуация, ситуация сопереживания. Много различных видов учебных ситуаций можно выделить. На своих уроках  я часто использую, например, так называемую ситуацию дискуссии - учащимся дается проблемный вопрос, выскажите все "за" и "против", найдите решение проблемы. А вообще, АМО - это как раз то, что позволяет мне на своих уроках создавать учебную ситуацию на любом этапе.  Введение в тему - не просто озвучиваю тему урока, а, применяя АМО, даю детям сделать это самим. Например, перед нами рассыпавшиеся буквы. Давайте сложим их с лово и узнаем, что так написано. Из букв строится тема урока. Ситуации общения - диалогическая речь, ситуация сопереживания - КВН, конкурс, викторина.  Использование различных сервисов, например, LearningApps.  После работы над темой "Семейные конфликты и пути их разрешения" в конце урока дается задание на повторение лексики, открыв все выражения, дети видят картинку счастливой семьи. Подводим итог, что нужно делать, чтоб семья была счастливой. Можно привести много примеров. А может быть я "ушла" не туда?

        • Недоспасова Наталья Владимировна

          От Недоспасова Наталья Владимировна

          Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.Учебная ситуация является особой структурной единицы учебной деятельности, содержащей ее полный замкнутый цикл.При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся.

          Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом

          – возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),

          – специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),

          – меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя). Какой же может быть учебная ситуация?

          Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение задания «объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса», или выполнение практической работы и т.д.Создание учебной ситуации предполагает:

          - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
          - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
          - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
          - формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу);
          - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

           

           

           

           

          ,

           

          • Шишкина Татьяна Викторовна

            От Шишкина Татьяна Викторовна

            Уважаемые коллеги. спасибо.

            Коллеги, подключаемся к обсуждению, делимся опытом по проектированию учебных ситаций